21 ноября
Загрузить еще

Рябошапка: Иран не оказывает должной помощи и не отдает "черные ящики" сбитого самолета

Рябошапка: Иран не оказывает должной помощи и не отдает
Фото: Фото: ГПУ

Генпрокурор Руслан Рябошапка заявил, что Иран не отвечает на запросы Украины, связанные с расследованием крушения самолета МАУ под Тегераном. Об этом 30 января сообщает Интерфакс-Украина.

- Несколько раз обращались с запросами о международно-правовой помощи к иранскому правительству. Также я обращался письменно к генеральному прокурору Ирана. Мы запрашивали информацию, которая необходима для расследования, просили о допросе определенного ряда людей, о получении определенных вещественных доказательств, в том числе остатков самолета, - отметил Генпрокурор.

По информации Рябошапки, ни на один из этих вопросов украинская сторона не получила ответов. 

 -Пока мы не видим ту реакцию со стороны иранских властей, которую бы хотели видеть, - резюмировал глава ОГП.

Генпрокурор рассказал, что активно общается с представителями стран, граждане которых погибли во время крушения самолета. 

- Мы обсуждали создание международной следственной группы. Пока нет финального результата, но проект соглашения о создании группы подготовлен, мы передали его посольствам нескольких стран, в том числе Ирана, чтобы иметь возможность работать в рамках следственной группы, - подчеркнул генпрокурор.

Генпрокурор ожидает, что международная группа по расследованию будет создана в течение ближайших недель.

- Если не будет результата по созданию международной группы, то это означает, что мы будем работать в режиме запросов о международно-правовой помощи, что существенно увеличивает время, необходимое для получения информации, - подчеркнул Рябошапка.

Украина настаивает на передаче бортовых самописцев

Украинская сторона настаивает, чтобы процесс расшифровки бортовых самописцев проходил в Украине, подчеркнул Руслан Рябошапка.

- Дело не в том, что по "черным ящикам" нет ответа, а в том, что эти ответы меняются несколько раз в день. Разные должностные лица в Иране предоставляют различную информацию, поэтому у нас нет окончательного понимания, - рассказал генпрокурор.

- Наша позиция была и будет заключаться в том, чтобы расшифровка "ящиков" проходила в Украине, - подчеркнул Рябошапка.

Что происходит с "черными ящиками" сбитого самолета

Власти Ирана все это время действительно проявляют непоследовательность в вопросе передачи Украине бортовых самописцев сбитого лайнера МАУ.

Офис Генерального прокурора и Служба безопасности Украины еще 15 января обратились в компетентные органы Ирана с просьбой передать украинской стороне бортовые самописцы со сбитого самолета МАУ.

Сначала Иран выражал готовность передать Украине "черные ящики" сбитого над Тегераном самолета МАУ. Глава МИД Украины Вадим Пристайко, со своей стороны, также подтверждал, что после того, как с данными бортовых самописцев ознакомится совместная группа специалистов из Канады, Украины и Ирана, их передадут украинской стороне.

19 января иранские СМИ сообщили, что решение о передаче бортовых самописцев Украине еще не принято, вопреки ранее звучавшим со стороны Ирана обещаниям. После чего секретарь СНБО Алексей Данилов призвал украинские медиа не спекулировать на теме "черных ящиков", подчеркнув, что между странами продолжаются сложные и напряженные переговоры, которым может повредить публикация непроверенной информации.

20 января Владимир Зеленский провел встречу со специальным представителем президента Республики Иран Мохаммадом Эслами. В ходе встречи стороны обсудили вопрос передачи Украине для расшифровки бортовых самописцев самолета. Зеленский подчеркнул, что Украина имеет необходимые технические возможности и опытных специалистов для надлежащего выполнения этой работы.

Было решено, что в Украину прибудет группа представителей Ирана, которые ознакомятся с техническими возможностями Украины для расшифровки "черных ящиков". Стороны согласились, что все остатки самолета, которые сохранились после катастрофы, должны быть возвращены в Украину.

Ранее Владимир Зеленский рассказывая о проделанной работе на месте крушения самолета МАУ под Тегераном 8 января, отметил, что Украине и партнерам с самого начала расследования пришлось оказывать давление на власти Ирана.

История трагедии

Самолет МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев" спустя несколько минут после взлета упал. На борту авиалайнера были 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Летели граждане семи стран:  Иран - 82; Канада - 63; Украина - 2 + 9 (экипаж) Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3. 

Глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что пилоты разбившегося самолета МАУ не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом - связь пропала сразу после взлета авиалайнера. В то же время появилась информация, что самолет загорелся в воздухе еще до падения. 11 января Тегеран официально признал, что украинский пассажирский самолет был сбит ракетой - по ошибке. Позднее власти Ирана уточнили, что по самолету было выпущено две ракеты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Президент МАУ: У меня иногда такое ощущение, что мы в фильме

Евгений Дыхне дал интервью youtube-проекту "Зе Интервьюер" после авиакатастрофы в Иране.