26 февраля в Киевском райсуде Харькова начнут зачитывать приговор Алене Зайцевой и Геннадию Дронову – водителям, которые 18 октября 2017 года столкнулись на улице Сумской. "Лексус" Зайцевой выбросило на пешеходов: пять человек погибли на месте, шесть оказались в больнице, через неделю умерла еще одна пострадавшая.
Те, кому удалось выжить, даже спустя полтора года после трагедии говорят, что страх за свою жизнь не проходит.
В вечер трагедии девушка вместе с подругой Жанной Власенко гуляла по гуляла по центру. Оксана киевлянка, в Харьков приехала на семинар и в тот вечер должна была уезжать.
Последнее, что Оксана помнит перед аварией – как они выходят из кафе. Из больницы Нестеренко выписали 10 ноября: она получила травмы головы, ног, ушибы. В суде Оксана бывала, но не часто, на годовщину трагедии приезжала на поминальную службу. Говорит, что жить дальше сложно.
- В раскаяние Зайцевой я не верю. К сожалению, я все еще вынуждена проходить лечение. В связи с тем, что помимо перелома ноги получила черепно-мозговую травму и ушиб затылка, я еще не могу работать, поэтому материально мне очень сложно, - рассказала Оксана на суде.
Также девушка рассказала, что ДТП повлияло и на ее семью – недавно от онкозаболевания умер ее отец, Оксана считает, что переживания сыграли свою роль.
|
В октябре 2017 года Жанна была на 6-м месяце беременности – ходила на курсы для будущих мам, йогу, правильно питалась. Когда Власенко доставили в больницу, врачи ввели ее в искусственную кому – боялись за плод. В аварии Жанна получила тяжелую травму головы, в себя пришла спустя три недели. 24 января родилась Аня.
Месяц назад кареглазая малышка отпраздновала с мамой и папой первый день рождения. В суды Жанна ходила редко, все свободное время посвящает здоровью, семье и работе.
- 18 октября 2017 года я буду помнить всегда. Нам, тем, кто выжил, с этими травмами жить до конца жизни. Нам нужно будет делать то, что мы делаем и сейчас – проходить лечение, реабилитации, обследования. Последствий очень много, головные боли, боль в суставах… Виновные, наверняка, даже не знают, как это, когда у тебя путается сон и реальность, а я знаю. Я с этим буду бороться, и смогу это пройти, но до аварии такого не было, я была здоровым человеком. Есть и психологические проблемы, какие-то навязчивые ощущения угрозы, они страх перед смертью, страх за ребенка, сон, который был нарушен, все это есть, - говорит Жанна.
|
Жительницу Кременчуга Аню врачи выписали из больницы последней – 6 декабря. У девушки была серьезная черепно-мозговая травма, поверхностная рана мягких тканей головы и травма коленного сустава. В Харьков Комар приехала незадолго до ДТП, чтобы участвовать в волонтерском проекте и помогать людям на линии разграничения. До этого девушка работала в Турции с сирийскими беженцами. Когда Анна уехала домой в Кременчуг после выписки, то исчезла из социальных сетей. В начале процесса девушка давала показания через видеосвязь, однако попросила разрешения не ходить в суд, сославшись, что эта тема дается ей тяжело морально и физически.
- Иски о компенсации я не подавала, планирую подать после приговора. Сейчас я занимаюсь подтверждением инвалидности из-за проблем со здоровьем, - рассказала Анна.
|
В ДТП на Сумской девушка потеряла младшую сестру Диану и мужа Александра. Самой пришлось заново учиться ходить, сидеть и жить. В больницу Оксану привезли со сломанными ребрами, рукой, ногой, трещиной в бедре, тяжелой травмой головы. Ей удалили селезенку, сделали операцию на колени. В суд Оксана приходила не часто, объясняла, что ей тяжело видеть лица обвиняемых.
Главная радость в жизни, как Евтеева сама пишет в соцсети, сейчас для нее это спорт – недавно Ксюша вернулась в тренажерный зал, куда ходила до аварии, а все это время занималась с реабилитологом в бассейне и спортзале. Еще одна победа девушки – недавно она стала на борд, а еще вместе с волонтерами ездит в детдом.
Для Зайцевой и Дронова Оксана попросила максимального наказания.
- 18 октября днем я была абсолютно счастливым человеком. Вечером, когда мы провели время с моим любимым мужем и сестрой, после аварии для меня все перевернулось. Мое горе останется со мной, как бы я не старалась, любимого супруга нет, сестры тоже нет, - говорит Евтеева.
|
В ДТП парень получил сложнейшую травму ноги, пережил операцию, долго ходил на костылях. В вечер трагедии Юрий шел по Сумской, искал, где бы поужинать, когда оказался под колесами "Лексуса". В суд Неудачин ходил нечасто, в конце января в зале был уже без костылей, со СМИ молодой человек общался редко. Юрий принял деньги от Алены Зайцевой, от Дронова ждет 500 тысяч гривен компенсации морального ущерба.
Александр Евтеев, 27 лет – муж Оксаны. Пара поженились за несколько лет до трагедии, вместе были 6 лет. Погиб на месте.
|
Диана Берченко, 24 года. Девушка вместе с женихом жила в Днепре, влюбленные планировали свадьбу. Скончалась в больнице спустя неделю.
|
Алла и Настя Сокол, 46 и 19 лет, мама и дочь, погибли на месте. Настя училась в педагогическом университете, изучала английский и японский. Алла занималась изготовлением аксессуаров из фарфора. Из родственников остались пожилая мать Людмила и брат Аллы Юрий, они были практически на каждом слушании.
|
Наталья Умаева, 46 лет. Мама сына-курсанта и дочери-подростка. В момент аварии говорила с дочкой по телефону. Скончалась на месте, но ее личность долго не могли установить из-за ошибки в данных полиции. По образованию была химиком и экономистом, преподавала и занималась семьей.
|
Нина Кобесова, 28 лет. Работала в школе преподавателем немецкого, подрабатывала на курсах в центре. Во время аварии после занятий шла к метро, чтобы ехать домой. Погибла на месте. Была в отношениях, мечтала о семье.
|
Что Зайцева и Дронов сказали на дебатах.