22 декабря
Загрузить еще

Виновники ДТП с Лексусом в Харькове получили по 10 лет тюрьмы

Виновники ДТП с Лексусом в Харькове получили по 10 лет тюрьмы
Фото: Фото: УНИАН

Пришли не все пострадавшие

В Харькове через полтора года после резонансного ДТП огласили тюремные сроки фигурантам дела Алене Зайцевой и Геннадию Дронову.

Судья Виктор Попрас приговор начал зачитывать с небольшим опозданием. В зал суда пришли Светлана Винниченко – мама погибшего Александра Евтеева, Юрий и Людмила Фабис – родные погибших Аллы и Насти Сокол, Тина Шевцова – сестра погибшей Нины Кобесовой, Николай Пономаренко – отец погибшей Натальи Умаевой. Также выслушать приговор пришла Оксана Евтеева с отцом Игорем Берченко – это ДТП забрало жизнь младшей сестры Оксаны и дочери Игоря Дианы. Приехала в суд и пострадавшая киевлянка Оксана Нестеренко.

Зал суда забит под завязку – ради того, чтобы все поместились, работникам Фемиды даже пришлось убрать скамейки, на которых обычно сидели пострадавшие. Свое решение судья Попрас начал с обстоятельств, которые привели к аварии, потом перечислил травмы, приведшие к смерти пострадавших, после чего прочитал, какие травмы получили те, кто выжил. Дальше заслушали, что говорили в показаниях Зайцева и Дронов. Судья подчеркнул, что девушка признала вину и иски потерпевших, Дронов виновным себя не признал, но помочь пообещал по возможности. В приговор включены показания пострадавших и свидетелей, осмотры автомобилей, экспертизы, видеозаписи.

- Суд расценивает показания свидетелей, как правдивые, - зачитал судья.

Зайцевой стало плохо

Алена Зайцева и Геннадий Дронов приговор слушали спокойно, но на их лицах читалось волнение. После 45 минут от начала зачитывания приговора Зайцевой стало нехорошо, она присела на скамью, и попросила вывести ее из зала суда. Свое слово судья продолжил даже после того, как она вышла. До этого нехорошо себя почувствовал из-за духоты один из присутствующих видеооператоров, однако позже он вернулся в зал.  Очень долго Попрас зачитывает результаты судебно-медицинских экспертиз погибших.

- Виновность  Дронова установлена, виновность Зайцевой установлена, - продолжает. 

На 89 минуте зачитывания приговора судья переходит к характеристикам обвиняемых, долго читает результаты экспертиз о состоянии Зайцевой.

- Не было установлено, что Зайцева была в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, - читает Попрас.

Смягчает вину Алены – признание вины и компенсация ущерба Юрию Неудачину, Жанне Власенко и Марине Ковалевой. Для Дронова смягчающих обстоятельств нет, как и для Зайцевой. В итоге, и Дронову, и Зайцевой – Попрас призначает 10 лет. Обоим виновникам аварии также запретили водить автомобиль сроком на 3 года.

Фото
Фото
26 Февраля 201916:56

КАК ЭТО БЫЛО?

ДТП произошло в самом центре Харькова на улице Сумской 18 октября 2017 года. По данным следствия, Зайцева не сбавила скорость перед перекрестком, и влетела на него на запрещающий сигнал светофора, а Дронов стартовал раньше, чем должен был – в итоге столкновения автомобиль студентки выбросило на тротуар прямо на пешеходов.

Свою вину Зайцева признала спустя несколько заседаний – раскаялась и попросила прощения у потерпевших, но те в искренность девушки так и не поверили. Дронов перед пострадавшими извинялся не раз, но всегда с оговоркой, что у него не было злого умысла, мол, он двигался, как всегда и просто не успел среагировать на летящий в него "Лексус".

Смертельная авария унесла жизни шестерых пешеходов, и еще пятеро получили травмы разной степени тяжести. Прокуратура настаивала, что вина обоих водителей доказана, поэтому просила у суда максимального наказания – по 10 лет лишения свободы.

КТО ОБВИНЯЕМЫЕ?

В этом деле было немало скандалов. В первую очередь, много говорили о личности Алены Зайцевой.

Отчим девушки – влиятельный харьковский бизнесмен. На момент аварии ей было 20 лет, она училась в ХНУ им. Каразина на факульте медиакоммуникаций, о ее гламурной жизни в университете не знали. За рулем Зайцева была уже почти  2 года и за это время успела получить 6 штрафов за нарушение ПДД, занятия в автошколе прогуливала. Также выяснилось, что в вечер аварии у Зайцевой не было с собой прав, и патрульные ждали, пока ей подвезут документы родные.

Было предположение, что перед аварией Зайцева участвовала в гонках, поэтому не успела сбавить скорость перед светофором, но следствие этого не доказало.

Много говорили и об опиатах, которые обнаружили в анализах Зайцевой. При этом, больше, чем полгода на могли найти нарколога Елену Федирко, которая осматривала обоих водителей, но после загадочно исчезла. Как спустя несколько месяцев она объяснила суду, она не знала, что ее ищут, а наркотического опьянения, не смотря на опиаты, у Зайцевой не было. Защита девушки утверждала, что опиаты в организме подзащитной оказались после приема лекарств от головной боли – в детстве Алена попала в аварию.

Немало спорили и о чрезмерно ухоженной внешности обвиняемой. На одно из заседаний Зайцева появилась с ярким мейкапом, поэтому пользователи соцсетей предположили, что Зайцевой "набили" брови прямо в СИЗО, однако в Министерстве юстиции, это опровергли.

Геннадий Дронов – бизнесмен средней руки. В момент аварии в его машине была знакомая женщина, но она не пострадала. Под арест его взяли позже Зайцевой, сразу после ДТП он лег в больницу. Свою вину не признал. Из родственников – пожилая мать, своей семьи нет.

После взятия под стражу оба водителя находились в "Харьковском учреждении исполнения наказаний (№27)", где ранее держали Нелю Штепу. 

КТО ПОСТРАДАЛ?

В аварии погибли:

  • Александр Евтеев, 27 лет – муж пострадавшей Оксаны. Пара поженились за несколько месяцев до трагедии, вместе были 6 лет.
  • Диана Берченко, 24 года, сестра Оксаны Евтеевой. Девушка вместе с женихом жила в Днепре, влюбленные планировали свадьбу. Скончалась в больнице спустя неделю.
  • Алла и Настя Сокол, 46 и 19 лет, мама и дочь, погибли на месте. Настя училась в педагогическом университете, изучала английский и японский. Алла занималась изготовлением аксессуаров из фарфора. Из родственников остались пожилая мать Людмила и брат Аллы Юрий, они были практически на каждом слушании.
  • Наталья Умаева, 46 лет. Мама сына-курсанта и дочери-подростка. В момент аварии говорила с дочкой по телефону. Скончалась на месте, но ее личность долго не могли установить из-за ошибки в данных полиции. По образованию была химиком и экономистом, преподавала и занималась семьей.
  • Нина Кобесова, 28 лет. Работала в школе преподавателем немецкого, подрабатывала на курсах в центре. Во время аварии после занятий шла к метро, чтобы ехать домой. Погибла на месте. Была в отношениях, мечтала о семье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как сложилась судьба тех, кто выжил в аварии Сумской