Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Метавселенная: как Марк Цукерберг переселит нас в виртуальность

Метавселенная: как Марк Цукерберг переселит нас в виртуальность
Фото: businessinsider.com

Что нас ждет впереди – жизнь в виде аватаров, космические путешествия, не выходя из комнаты… или все это останется только планами на будущее – разбиралась "КП в Украине".

Одна большая вселенная для всех

Как сказал вице-президент компании Эндрю Босворт, "метавселенная" - новый виртуальный мир "позволит пользователям перемещаться между пространствами с такой же легкостью, как они переходят из одной комнаты в другую".

- Метавселенная поможет людям испытать ощущение присутствия. В будущем, вместо разговора по телефону, вы сможете сидеть как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма возле вас. Тогда будет казаться, что мы находимся в одном месте, даже если пребываем в разных штатах или на расстоянии сотен миль друг от друга, - подчеркивает глава Facebook Марк Цукерберг.

Разработчики уверяют: в новом виртуальном мире человек сможет находиться с друзьями, работать, общаться, играть и делать что угодно, ощущая при этом физическое присутствие другого человека сквозь цифровые пространства. Вся эта "метавселенная" будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, а также на мобильных устройствах и игровых консолях. И все это нам обещают уже через пять лет.

- Возможно, все компании будут работать по единым стандартам, которые будут одинаковы для всех, как протоколы интернета. И "метавселенная" будет единой и универсальной. Не будет компаний, создающих свои метавселенные, как нет компаний, создающих только свои интернеты, - прогнозирует Цукерберг.

Посиделки в виртуале

Пожалуй, самое время вспомнить и пересмотреть такие фильмы как "Матрица", "Суррогаты" или "Последнему игроку приготовиться" - и составить примерное впечатление о том, что нас ждет через пять лет или чуть раньше/позже. Мы наденем очки или шлем, тактильные перчатки или форму – и вот мы уже видим себя, допустим, в Венской опере вместе с друзьями из того же Фейсбука. Мы сможем пожать руки соседям, вручить букет цветов артисту, заглянуть за кулисы … При этом в реальности наше тело будет оставаться в собственной квартире, а интернет-друзья – по-прежнему в сотнях и тысяче километрах от нас. Но мы их будем видеть не на экране компьютера или смартфона, а рядом с собой.

Очень захватывающе, не так ли? Научная фантастика становится былью… Возможно, взрослым будет чуть труднее понять эту "метавселенную", а вот дети быстро разберутся, что к  чему. Многие давно уже познали виртуальный мир компьютерных игр, в которых игроки в виде аватаров проживают иную жизнь: строят дома, устраиваются на работу, даже заводят детей, занимаются бизнесом и выращивают картофель на бескрайних грядках. Да что говорить, если американский рэпер Трэвис Скотт собирается провести концерт… в компьютерной игре. Сцену для выступления ему создают в популярной игре-"стрелялке" Fortnite, так что можно объявлять хоть вселенский карантин – шоу будет продолжаться.

Недовольные будут всегда

Впрочем, пока рано восхищаться наступлением о нового дивного мира – есть сотни нюансов, которые могут как сдвинуть приход "метавселенной" на попозже, так и вообще отменить ее появление.

- Мы все знаем, что с прошлого года многие компании из-за карантина перешли в онлайн-формат работы. Некоторые из них начали проводить встречи в виртуальном мире. Сотрудники получили соответствующее оборудования, например, очки виртуальной реальности Oculus, коннектились на определенный сервер – и вот они все уже в конференц-зале, точнее, в 3D, созданном на основании архитектуры уже существующего помещения. При этом в реальности они все дома. Но благодаря отличной 3D-прорисовке, ощущение присутствия просто фантастическое, - рассказал "КП в Украине" эксперт по datascience Евгений Галин.

В принципе, говорит специалист, подобие "метавселенных уже существует, вот эта 3D-реальность. Однако расширить эту концепцию на все 7 миллиардов человек населения Земли – нереально.

- Главная проблема – мощный бесперебойный интернет. О чем мы говорим, если у нас в квартире иногда роутер из одной комнаты не добивает до другой из-за толстых стен? Поэтому есть смысл дождаться реализации проекта Илона Маска по покрытию интернетом всего земного шара, хотя, насколько я понимаю, на орбиту выведено чуть больше половины спутников, а ведь все должно было завершиться еще в 2019-м году, - рассказывает Галин. – Второе – безопасность. Это невообразимое количество данных, которые должны где-то храниться и быть защищены. У нас много дата-центров, но они не могут быть размещены в одной точке Земли, они будут раскиданы, скорее всего, по пустыням, где много Солнца, и работать на солнечной энергии. Кто за них будет отвечать? И кто будет защищать их от недовольных граждан, которые будут стремиться уничтожить эти дата-центры. Недовольные же будут всегда!

Что почем?

Третий момент, не менее важный – стоимость необходимого оборудования: шлемы, перчатки или тактильные костюмы. Сейчас очки Oculus можно найти по цене от 12 000 до 30 000 грн, тактильные перчатки для виртуальной реальности – от 100 000 грн…

Дальше можно не продолжать, потому к идее "метавселенной" имени Марка Цукерберга мы можем пока относиться лишь как к утопии. Впрочем, у нас есть шанс увидеть, как утопия становится нашей реальностью. Осталось только подождать лет пять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ковид-паспорта: в Британии уже выдают, а в Украине боятся кражи данных