Почти 2,5 часа - именно столько длилось интервью пресс-секретаря президента Украины Юлии Мендель для Ютуб-канала главреда "Гордон" Алеси Бацман. Оно подавалось как откровенное и информативное. Но по итогу зрители услышали в основном комплиментарные ответы Мендель в адрес шефа, первой леди и самой себя, нежели почерпнули новую и важную информацию о платах главы государства, объективный анализ коммуникационной картины дня.
"КП" в Украине" изучила, что рассказала Юлия Мендель о соратниках, оппонентах, олигархах и своих доходах.
О Владимире Зеленском:
"Как только он выиграл эти выборы с такой электоральной революцией, он сразу должен войти в историю…Он уже вошел и еще войдет, и будет много чего написано: и о той же борьбе с олигархатом, и о полной трансформации страны, о выведении ее на абсолютно другой глобальный уровень, о развитии нас как абсолютно конкурентного государства. Я думаю, [войдет] как человек, который будет формулировать вот эту самоидентичность нашу, которую, к сожалению, пытались упростить какими-то формулами, которые никак не накладывались, которые он хорошо очень интуитивно понимает".
"Я не знаю, как улицы (называть в честь Владимира Зеленского. - Авт.), я этим не занимаюсь, но среди имен уже есть Зеленский".
"Пока не пришел Зеленский, я думала, что политики не умеют над собой пошутить. Он внес в политику живость".
"Президент зашел в политику с двумя нарративами: что он - пророссийский, хотя такого никогда не было, и что он - с каким-то определенным одним олигархом".
"Зеленский - перфекционист во всем".
О втором президентском сроке Владимира Зеленского:
"Я не знаю [пойдет ли он на второй срок], посмотрим. Думаю, он сам для себя не решил. Но я бы хотела… я искренне считаю, что он лучший президент Украины и что он очень правильно и хорошо ведет нашу страну. И я уверена, что все увидят результат. Думаю, что к 2024 году, если мы оглянемся на 2019-й, мы не будем себя узнавать… Это человек очень масштабного мышления. Мы очень отучились мечтать, если честно. Но только мечтатели могут к чему-то привести. Вы понимаете, это мальчик из бедной семьи, такой же, как большинство наших семей. Интеллигенты-родители, 90-е годы, самостановление, влияние России, распад Советского Союза и так далее. Но посмотрите, где он. Потому что он не боится мечтать".
Об Андрее Богдане:
"Он ставил очень много банов на общение с журналистами, на ответы. Присылают запрос, я говорю: давайте отвечать. А он говорит: не надо, кому это надо?.. За первые 8 месяцев, к сожалению, возникла полная дискоммуникация. Когда пришел Андрей Владимирович (Ермак), за год у нас все поменялось".
"(Богдан) - Потерянный, юридически грамотный".
О том, какие СМИ читает/смотрит президент:
"Очень много. И Дмитрия Гордона он смотрит, "Украинскую правду" точно читает, НВ читает, "Корреспондент", "РБК-[Украина]"... В принципе, очень много. Те, которые самые главные сайты, - да [читает]. Телевизор смотрит, политические ток-шоу - может, не так, как мы: сели и все три часа, – но смотрит. Он очень внимательно [отслеживает новости]".
|
О том, почему Зеленский нечасто дает большие пресс-конференции:
"Это вообще неправильное представление. Президент не должен проводить пресс-конференции на постоянной основе. У нас было много коммуникаций. Мы объездили практически каждый город, и там обязательно был пресс-брифинг, было много вопросов. Плюс мы используем разные форматы. Иногда президент идет на политические ток-шоу. Мы коммуницируем с международными медиа. Но президент не может удовлетворить весь запрос, это в принципе невозможно. Люди, которые работают в Офисе президента десятилетиями, говорят, что ни к одному другому лидеру Украины не было столько внимания. У меня лежит больше 100 запросов на интервью с президентом от разных СМИ".
"Будем готовить (пресс-конференцию Зеленского). Я думаю, что это будет ко 2-й годовщине (президентской каденции Зеленского. - Авт.). Это 20 мая. Но я не могу сейчас точно заявить об этом".
О законопроекте "О медиа":
"Нынешнее законодательство в медиасфере абсолютно несовременно, а создание площадок, которые могут распространять дезинформацию, ничем не регламентируется. Неправильно, что журналистом может стать любой человек, и для этого не нужен документ, который бы указывал, что он журналист. Я считаю, что вы, профессиональные журналисты, должны тоже об этом беспокоиться. Потому что получается, что ты 10-20 лет в профессии, ты соблюдаешь стандарты, ты развиваешь контакты, находишь самых топовых людей, ты работаешь. А потом приходит какой-то пацанчик, которому дают баблишка, у которого нет никаких ценностей, нет понимания о журналистских стандартах или этике, приносит намордник пресс-секретарю к офису. И он тоже говорит: "Я журналист, я отстаиваю свободу слова". Или приходит другой человек, который рассказывает стратегию накладывания нарративов другой страны, говорит: "Украина - не государство", допустим. И он тоже говорит: "Я журналист".
О своем предшественнике, пресс-секретаре президента Петра Порошенко Святославе Цеголко:
"Он подошел ко мне в Верховной Раде и сказал, что готов поделиться опытом. Но я не считаю его вообще для себя примером. Это человек, который занимается тем, чем в принципе не должен даже самый плохой коммуникатор заниматься. Он занимается очень грязными делами в плане информационного пространства. Это deep fakes - глубокие фейки он создавал на довольно серьезных людей здесь. Не политиков я имею в виду, а даже международных партнеров".
О самой яркой женщине в украинской политике:
"Вы меня застали врасплох…То, как я вижу меняется институт первой леди. То, как работает Елена Владимировна, как она соединяет свои операционные системы с коммуникациями - получается очень круто. Она делает те вещи, которые важны для построения нашей самоидентичности и как государства, продвижения Украины в мире. Когда заходишь в самый известный музей Парижа, Рима… и слышишь украинский язык - это круто.
И Ирина Венедиктова тоже довольно серьезный игрок. Она объединяет в себе очень классных качеств и внутренней мощи".
О возможной экстрадиции Игоря Коломойского по запросу США:
"Посмотрим… Я же не гадалка, будет как будет. Мы же стоим за интересы государства и каждого украинца… Я никому сейчас не угрожаю и не собираюсь идти против кого-то и рассказывать какие-то вещи, которые можно интерпретировать по-разному. Просто давайте смотреть, как будут развиваться дела".
О деолигархизации страны президентом Владимиром Зеленским:
"Менее чем два года прошло, у нас случился удар по трем очень известным людям, которые представляют огромные финансовые группы, которые заработали свое состояние на государственном бюджете, на налогах, на том, что вообще должны жить украинцы. Такого не делал еще никто".
О своей зарплате:
"У меня зарплата примерно 1,5 тысячи долларов. В принципе для Украины это достаточно хорошая зарплата. У нас люди за тысячу долларов едут работать в Польшу или другие страны. Я пришла (на должность пресс-секретаря президента. - Авт.) - это было 15 тысяч гривен. Это было несравнимо… Мне удалось закрыть ипотеку, но это не благодаря моей работе. Но я на предыдущей работе зарабатывала больше".
О контактах администраций Зеленского и Байдена:
"Контакты происходят постоянно на определенном уровне, и нет в этом абсолютно никакого негатива. Я думаю, очень скоро будет ситуация, когда мы поймем, что с США у нас все налажено. Действительно, ведется очень большая работа между дипломатами и разными службами. Был обмен письмами президентов. И были довольно четкие месседжи, которые показали, что происходит… Прошло полтора месяца, у него даже администрация не сформирована. У нас будут очень эффективные и сильные переговоры, и здесь речь не просто о звонке. Просто нужно очень хорошо подготовить платформу".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ