Генпродюсер "1+1" Максим Кривицкий - о шоу "Маскарад", рейтингах "Вечернего Квартала" и новых сериалах

"КП" в Украине" обсудила с топ-менеджером телеканала все назревшие за последнее время вопросы.

«1+1»

Сегодня наш телевизионный разговор - с генеральным продюсером канала "1+1" Максимом Кривицким. Так совпало, что к поднакопившимся важным телевизионным и жизненным вопросам у нас добавились еще несколько горячо обсуждаемых за последние недели. Например, споры о шоу "Маскарад". Хотите быть в курсе, что к чему на нашем ТВ? Читайте из первых уст.

"Финал "Голосу країни" преодолел все вызовы карантинных съемок"

- Максим, коронавирус и "1+1" - что изменилось в вашей работе? Есть точка зрения, что во время таких потрясений увеличивается развлекательный контент.

- Люди, конечно, больше стремятся к позитивным новостям, но мы все-таки не просто развлекательный общенациональный канал, а телеканал общего интереса.

Конечно же, коронавирус и карантин дали нам возможность переосмыслить, как нас воспринимает аудитория, какие у нее ожидания, что нам нужно поменять, куда нужно перестраиваться.

Целевая аудитория "1+1" - это зрительница, мы знаем, сколько ей лет, какой у нее способ жизни и так далее.

- Это женщина?

- Точно женщина.

- О возрасте которой не говорят…

- Да, но мы-то знаем и стараемся ей угодить. На карантине мы поняли: чтобы эта женщина включила "1+1", должно совпасть очень много факторов. Как правило, контент должен быть безопасным, семейным, не противоречить принципам и убеждениям ее спутника.

Сейчас мы все стараемся разложить по полочкам и в дальнейшем выстраивать производство так, чтобы контент был рассчитан не только на нее, но и был интересен всей ее семье.

- Что значит, когда вы говорите "безопасный контент"?

- Это когда ты можешь включить телевизор, а рядом бегают дети. Вдвоем смотришь то, что совпадает с интересами твоего спутника.

- Как коронавирус повлиял на съемки телешоу, сериалов?

- В отличие от многих других телеканалов  мы сумели перестроить работу так, чтобы не приостанавливать съемки больших проектов, более того, начали снимать даже новые. Естественно, нам приходится формировать процессы с учетом новых реалий, с акцентом на безопасность.

 - Снимать в новых условиях дороже? Кстати, финал "Голосу країни" вы сделали крутым – все было очень технологично и красиво. Цена и качество сошлись вместе?

- Мы не отменяли производство своих проектов, брали лишь паузу, дорабатывали, разрабатывали новое на будущие периоды. Для нас важно обеспечить зрителя качественным контентом, в том числе большими развлекательными проектами, которые особенно нужны в этот непростой период. Однако для нас также важно, чтобы проекты оправдывали себя по доходам.

Действительно, финал "Голосу країни" мы произвели в особенном диджитал-формате, этот проект преодолел все вызовы карантинных съемок. Финал получился грандиозным с точки зрения технологичности и инноваций – особенная сцена, которая была подчинена принципу изоляции и безопасности, спецэффекты и дополненная реальность, ведущие, которые появлялись на сцене в виде голограмм, и многое другое. К слову, все полученные средства от голосования и продажи рекламы во время финала были направлены на поддержку украинских медиков, которые спасают жизнь больных COVID-19. А теперь все наши диджитал-наработки мы используем во всех своих больших шоу, в том числе и в "Маскараде".

Во время эфира "Танцев со звездами". Максим Кривицкий старается лично присутствовать на съемках больших шоу. Фото: "1+1"

"Пусть конкуренты выйдут и докажут, что сделали не хуже"

- Благодаря "Маскараду" вы с каналом "Украина" стали ньюсмейкерами в сфере телевидения. Уже прозвучали перекрестные обвинения с обеих сторон. Но чтобы суды… Действительно доведете дело до суда?

- Мы будем защищаться, правда на нашей стороне. У нас есть купленный формат, и мы согласно этому формату сделали шоу. На сегодняшний момент наша адаптация - самая лучшая адаптация этого формата. Мы точно знаем, что отличаемся от тех форматов, которыми нас пугают и заявляют, что мы кого-то скопировали.

По-хорошему в добросовестной конкуренции поступают по-другому – выпускают свое шоу и доказывают, что они лучше, хуже или такие же, показывают всем, и уже зрители и рынок принимают для себя решения. Это настоящая конкуренция. И Владимир Завадюк (руководитель управления Big Entertainment Shows "1+1 media". – Авт.), и я желаем нашим конкурентам всего лучшего, пусть они выйдут и докажут, что сделали не хуже. Это развивает рынок, это заставляет нас двигаться дальше, быть более искусными в своем деле.

- Вы же не могли не знать, что готовите с "Украиной" очень похожие телешоу?

- У нас очень узкий рынок, а наши специалисты всегда держат руку на пульсе, поэтому мы всегда знаем, что производят наши конкуренты или пытаются производить.

- Вы были уверены, что такой проект зайдет?

- "Маскарад" - это же квинтэссенция всех форматов, которые были до этого на "1+1". Это и "Голос країни", и "Танцы со звездами". Мы собрали вокруг себя компанию звезд, которые создают яркое представление для зрителей. К тому же мы уверены в том, что на данный момент наша команда Big Entertainment Shows – самая сильная в своем сегменте на рынке, и мы давно мечтали расширить линейку наших больших развлекательных проектов новым шоу, в котором воплотили бы все давние задумки, например первого в Украине диджитал-ведущего.

- Это дорогое шоу?

- "Маскарад" - в рамках тех бюджетов, за которые мы производим и "Голос країни", и "Танцы со звездами".

- Оно окупаемое или уходите в минус?

- Первый сезон в любом проекте - это риск. Как правило, в первом сезоне очень сложно окупить дорогостоящий продукт. В последующих сезонах это точно прибыльный проект.

- Объясните, в чем отличия румынского формата Mysteries in the spotlight ("Маскарад" на "1+1") и южнокорейского The Masked Singer ("Маска", которое готовит канал "Украина")? Насколько вы вольны в адаптации формата? У "Голоса", по нашему мнению, очень строгие правила во всем мире. Как здесь?

- Мы действовали достаточно свободно. Мы действительно делали свою адаптацию и делали ее более современной, чем она существует на других территориях. Самые значительные отличия от подобных шоу – у нас соревнуются две звездные команды, у нас есть рефери, который решает, какой персонаж идет дальше, а какой выбывает, у нас есть конкурс звездных команд, такого конкурса нет ни у кого. А также - диджитальный ведущий, оригинальная структура перехода персонажей в следующие эпизоды, другой принцип раскрытия. У нас много отличительных черт, которые говорят, что у нас оригинальное шоу.

Владимир Завадюк, руководитель управления Big Entertainment Shows "1+1 media", производящего шоу "Маскарад", лично проверяет на фотогеничность стильного Барана-рэпера. Фото: "1+1"

"Показатели, которые нам дает "Квартал" в субботу, нас еще устраивают"

- Если говорить про российские сериалы, для канала запрет российского кино пошел в плюс или в минус?

- Конечно, в плюс. На рынке сильно развивается производство собственного, оригинального контента. Думаю, мы бы еще долго не смогли делать такое количество сериалов и так поддерживать свои собственные производственные команды, если бы не такой шаг. Украина уже может производить продукт абсолютно европейского качества, который подходит для всех рынков внутри Европы.

- Например?

- Например, сериалы "Принцип удовольствия", "Крепостная", "Папик", "СидорЕнко-СидОренко".

- Что смотрите лично вы? И что посоветуете другим?

- Смотрите комедии! Комедия - это самая положительная эмоция, это правильный посыл в жизни, она объединяет всю семью. Комедии, драмеди – это то, что выбрал для себя "1+1". В прошлом году у нас хорошо зашли наши "СидорЕнко-СидОренко", "Великі Вуйки", "Папик", в этом выдаем вторые сезоны. Готовим новый сериал "Родня". И это только начало. Ряд премьер мы просто перенесли на следующий год, их будет гораздо больше.

- Почему перенесли?

- В следующем году для нас очень важно, чтобы сезон был наполнен премьерами - от февраля до мая, от сентября до декабря. Мы планируем премьеру за премьерой, много комедий, драмеди. И уже сейчас мы работаем над сериалами, которые выйдут в эфир в конце 2022-го, в 2023 году.

- Что покажете на Новый год?

- Новогодний "Вечерний Квартал".

- Не устал ли зритель от новогодних "Вечерних Кварталов"?

- Рассудит зритель. В прошлый Новый год мы выиграли с "Вечерним Кварталом". Надеемся, выиграем и в этот. Есть праздники, которые зритель ждет и хочет определенного контента. Мы это четко понимаем и даем ему продукт, который он ждет. Если что-то изменится, отреагируем и перестроимся.

- А как тогда объяснить, что "Дизель шоу" – на первом месте, "Вечерний Квартал" - на 20-м (согласно данным ИТК за сентябрь по коммерческой аудитории (18-54, города 50+)? Что идет не так? Рейтинги "Дизелей" растут, "Квартала" падают.

- Действительно, "Дизель" сейчас хорошо растет, но те показатели, которые нам дает "Квартал" в субботу, нас еще устраивают. Естественно, мы хотим, чтобы проект только набирал. Но у каждой компании есть периоды взлета и спада. Это натуральное, естественное развитие. Поэтому наша задача сделать так, чтобы "низкий" период был не такой резкий и не затяжной. Мы проводим исследования, спрашиваем аудиторию, что им нравится, что не нравится, что изменилось в продукте, почему они стали его лучше или хуже смотреть.

"Дизель" выходит в пятницу, "Квартал" - по субботам. Надеемся, мы разойдемся, и у них будет свой зритель, а у нас – свой.

- Кстати, "Дизели" впервые за 3 года собираются снять новогодний выпуск, до этого эту нишу занимал только "Квартал". Не боитесь потерять аудиторию в новогоднюю ночь?

- Мы уже обсудили это с "Кварталом 95", они усилено готовятся. Будет интересно!

- Что касается еще рейтингов, есть ли планка по показателям, ниже которой упасть нельзя?

- Каждый проект столько-то стоит, и каждый проект под эту цену должен сколько-то собирать. Естественно, есть какие-то рамки, за которые мы не можем выходить. Мы понимаем, что какой-то эпизод может провалиться, какой-то сработает нормально. Главное, чтобы это не стало тенденцией.

- Вас не тревожит, что не только "Дизели", но и ICTV удерживает лидерство: за сентябрь, опять-таки, по коммерческой аудитории канал стоит на 1-м месте? Работаете в этом направлении?

- Мы производим очень много сериального продукта, у ICTV я пока не вижу такого количества наименований. У них есть "Пес", и все остальные продукты они выстраивают вокруг этого сериала. Мы создаем свои бренды внутри сериального слота. Думаю, это будет основой нашей конкурентной борьбы за зрителя: новости, большие шоу, у нас очень сильный "Сніданок з 1+1", с каждым месяцем он бьет все новые и новые рекорды. Проект постоянно усовершенствуется, его очень любят рекламодатели. И команда там сейчас такая сплоченная, что мы позволили себе подумать о том, как бы на базе этой команды создать еще несколько проектов.

- Утренних?

- Скажем так: проектов, которые не будут выходить в прайм-тайм. Прайм-тайм - это сериалы, новости, большие шоу и информационно-политические проекты.

Показатели "Вечернего Квартала" падают. Но субботний рейтинг программы канал пока устраивает. Фото: "Квартал 95"

"Телевизор – это как некий камин, вокруг которого собирается семья"

- На какого зрителя в будущем делает ставку ТВ? Какие его возраст, привычки, интересы? И мы сейчас не про диджитал, а про телевизор в его классическом понимании – про тот самый "ящик"?

- Мы начали беседу с обсуждения совместного смотрения. Для очень многих зрителей в нашей стране телевизор – это как некий камин или круглый стол, вокруг которого собирается семья, вокруг которого они принимают решения, что-то обсуждают и так далее.

Многие дают прогнозы, что телевидение умирает. Нет, такого не происходит. Наоборот, мне кажется, у нас в стране больше возможностей для развития линейного телевидения. У нас пока не так сильно развиваются платформы, и без телевидения они не смогут развиваться дальше. У нас даже кинопрокат без телевидения не идет. Думаю, нет никаких предпосылок говорить, что телевидение умирает. Телевизор по-прежнему очень хорошо смотрят.

- А за каким контентом будущее? У вас "Міняю жінку" - 15-й сезон! Не каждый проект столько продержится в эфире. Правда, людям не надоело?

- Я бы не сказал, что за каким-то определенным контентом будущее. Будущее за предложением. Кто сможет сделать наиболее разнообразным, интересным свое предложение, тот и выиграет в этой конкурентной борьбе. Естественно, если мы будем говорить, что производим только реалити или только шоу, мы не выиграем. Намного удобнее и комфортнее бороться за зрителя, если быть многогранными.

- Производить что-то глубоко интеллектуальное, обучающее не планируете? Или это не дает рейтинги?

- Телеканал "1+1" всегда отличался активной позицией и спецпроектами, в том числе и аналитическими, и образовательными. Мы хотим, чтобы в наших новостях, информационных проектах, связанных с политикой, были объективно рассказаны и разложены те вещи, которые повлияют на будущее нашей страны. Мы думаем о детях, у нас есть детский телеканал, но при этом мы думаем и о детях,к примеру, внутри проекта "Сніданок з 1+1". Мы думаем осоциальной составляющейи приглашаем в проекты лидеров мнений, которые занимаются различными программами. Конечно же, мы не можем этим злоупотреблять, потому что на такие проекты приходится дополнительно искать средства, они не популярны среди рекламодателей. Поэтому сами выделяем часть бюджета на производство подобных проектов.

- Подавались в этом году на питчинг Госкино? Как результаты?

- Подавались. У нас все хорошо – прошли три наших проекта. Это исторический сериал "Сердце лева", 4-серийная картина для "2+2" "Переслідуючи вогонь" и "Волохатий блог" для "ПлюсПлюс".

- Вы сейчас так же думаете, что переход на платный спутник – это был хороший вариант? Многие, если брать сельскую местность, так и остались на бесплатном спутнике. Или мы ошибаемся?

- Мы и другие телеканалы осознанно выбрали эту стратегию, понимая, что это важный шаг в развитии рынка телевидения в Украине и приближении к европейским стандартам. 

Мы понимали, что потеряем часть аудитории, но нам удалось удержать уровень показателей прошлого года по аудитории 18-54, города 50+.

- То есть сельская местность пусть смотрит российские телешоу?

- Нет, сельская местность пусть смотрит нас.

- Они не особо готовы платить, вы же это понимаете?

- Да, часть аудитории не платит, но часть аудитории все же перешла на платный спутник и другие типы приема. Какой бы уровень доходов у тебя ни был, важно, чтобы ты был в информационном поле, чтобы у тебя был доступ к национальным телеканалам. Ты живешь в этой стране, и тебе нужно понимать, что происходит здесь.

Дарья Петрожицкая и Станислав Боклан так вскружили голову зрителям, что ждите второй сезон "Папика". Фото: "1+1"

"Пережил еще один этап перестроения своего личного графика"

- Вы уже год в должности генпродюсера "1+1". Что лично для вас в этой жизни изменилось?

- Я пережил еще один этап перестроения своего личного графика. Становится все меньше и меньше личного времени, но ты эффективнее используешь время рабочее. Психологически пришел в норму спустя, наверное, полгода. Сейчас пытаюсь уделять больше внимания "1+1", но есть другие телеканалы, которые мне дороги и близки, и мы регулярно работаем с ними. Благо я очень доволен теми, с кем работаю, мне легко им доверять.

- Последнее слово всегда за вами? Вы все проекты утверждаете и, соответственно, несете за них ответственность?

- Нет. У нас есть еще правление, есть глава правления Ярослав Пахольчук. Если это судьбоносные проекты, мы с ним советуемся и утверждаем все расчеты.

- Политики в вашей жизни стало больше?

- На "1+1", как флагманском канале нашей медиагруппы, конечно, важную роль играют новости, общественно-политические и публицистические проекты. Но то, что на канале есть политика, не означает, что ее стало больше в моей жизни. Конечно, я всегда в курсе всего происходящего, принимаю решения и вхожу в состав команды "информационного вещания", но непосредственно моя работа заключается в том, чтобы те проекты, с которыми они работают, были оптимально интегрированы в сетку телеканала.

- Какими своими достижениями на позиции генпродюсера "1+1" вы больше всего гордитесь?

- Мы действительно классно зашли в сезон, у нас неплохо выстроена сетка. "Сніданок з 1+1" - лидер утреннего вещания. Мы выровняли показатели в выходные, "Танцы со звездами" собирают долю практически 19%, у нас зашел "Маскарад". "Вечерний Квартал", "Женский Квартал", "Лига смеха" – это все сильные проекты, которые держат пятничный и субботний вечера. ТСН по-прежнему один из лидеров на рынке, это основа нашего прайма. Новые сериалы заходят в конце октября, и на них также делается большая ставка.

- Вы сами что смотрите?

- Теперь я стал смотреть все. Стараюсь лично присутствовать на съемках больших шоу. Дома стараюсь переключаться. Например, на Netflix или "Дискавери".

Хотите вкусненького? Смотрите "Сніданок з 1+1". Руслан Сеничкин и Людмила Барбир всегда готовы поделиться со зрителями хорошим настроением. Фото: "1+1". 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дмитрий Комаров: Мне адреналин важен все время. И паузу в программе делать не собираемся

Известный телеведущий и путешественник рассказал о новой экспедиции, юбилее "Мира наизнанку", китайском чае по цене квартиры в Киеве, звании заслуженного и семейной жизни.