3 октября
Загрузить еще

Дмитрий Комаров: Мне адреналин важен все время. И паузу в программе делать не собираемся

Дмитрий Комаров: Мне адреналин важен все время. И паузу в программе делать не собираемся
Фото: Фото: Личный архив Комарова

Уже сама по себе беседа с Дмитрием Комаровым легко превращается в удивительное путешествие. Мы усаживаемся поудобнее, и его голос, словно ковер-самолет, мимовольно уносит тебя в другие миры. Есть у этого неутомимого и "жадного" к невероятным приключениям путешественника такой дар. 

Наш дружеский разговор, конечно же, был не только про фантастические места нашей планеты, но и о его жизни в статуе семейного человека. Ну что – поехали! 

"Больше 10 лет так долго не был дома"

- Дима, кажется, это твое самое долгое пребывание дома в Украине. Я и не помню, чтобы ты так долго засиживался… 

- Я тоже не помню. Это действительно самое долгое мое пребывание в Украине. Такого опыта еще не было.

14 февраля мы с супругой ездили в Стамбул… Практически 8 месяцев просидел без экспедиций. А если считать возвращение из Китая, то добавляется еще месяц. Это абсолютно новый опыт для меня. Больше 10 лет я так долго не был дома. 

- Вы же чудом еще успели отснять китайский сезон!

- Есть такое понятие как журналистская чуйка. И вот такая чуйка у меня сработала в Китае. По-хорошему, в декабре я был нужнее в Киеве. Снимать зимние темы, Внутреннюю Монголию, север Китая, где температуры воздуха минус 30-40 градусов, мы могли в январе. И такие разговоры шли: разумнее было доделать программы дома, а потом вернуться в Китай. Но было какое-то необъяснимое чувство, что надо ехать. И мы успели до коронавируса не только снять программу, но и вернуться. Поэтому на карантине было чем заняться, слава Богу.     

Кроме того, в начале карантина в рамках проекта "Чашка кофе" мы снабжали больницы, собирали деньги, искали спонсоров, развозили маски, санитайзеры, защитные костюмы – все необходимое, когда это было в сильном дефиците.  

Комаров в гостях у древнейшего племени Мяо, которое живет высоко в горах. Члены племени до сих пор носят на голове рога быков, парики из волос умерших предков и хранят дома гробы. Фото: Личный архив Комарова

- Чем еще занимался дома, помимо работы и благотворительности?

- Что интересно, это был мой первый год в статусе семейного человека, уже пошел второй, поэтому, можно сказать, провел этот карантин очень приятно.  

- Думаю, если бы не карантин, ты бы до конца не оценил прелести семейной жизни, потому что все равно рванул бы открывать мир.

- Безусловно! А так, начиная с самых первых жестких карантинных дней, мы с женой были вместе. Вначале мы не понимали, как действовать, потом не могли достать маски, санитайзеры, наши эмоции менялись вместе со всей страной. 

Тем не менее, несмотря на то, что общее инфополе было достаточно негативным, мы находили возможность подарить себе какие-то радости, делать то, что в другой период жизни просто не получалось, на что никогда не хватало времени.

Например, купили проектор и сделали дома небольшой кинотеатр. Пересмотрели всех Джеймс Бондов, потом смотрели Сашины любимые фильмы, потом – мои, 80-х годов. Смотрели сериалы. За один вечер посмотрели знаменитый сериал "Чернобыль". Я не мог оторваться. В другое время не позволил бы себе просмотр сразу такого количества серий. 

Учились готовить новые блюда. Я посвящал себя кулинарии потихонечку. Конечно, это Сашина территория: она очень любит готовить, и она реально меня баловала – это единственное подходящее слово, потому что мой обычный завтрак превращался в нечто особенное. Даже овсянка в исполнении Саши – произведение искусства. Она ее обязательно украшает ягодками, сливки выкладывает в виде рисунка… Ну а если говорить про обеды и ужины, то Саша вообще готовила фантастические блюда. 

- И ты не поправился?

- Знаешь, даже скинул. Честно! Я всегда стремился к весу в 77 кг. Две семерочки – счастливое число. 75 – тоже нормально, но уже худоват. А вот 77 – идеально. В прошлом году дошел до отметки в 89 – сбросил в Китае около 10 кг. Вначале карантина немножечко набрал – полтора-два килограмма, а потом стабилизировал питание, и сейчас, когда мы с тобой разговариваем, у меня где-то 77 и есть. Я своего добился. Причем без чрезмерных тренировок и диет. И очень доволен. Здоровое питание, атмосфера, еда, сделанная с любовью, – не знаю, как объяснить, но я пришел в свою форму. Саша уже смеется: "Больше не худей, хватит!" 

- Саша думает: "кормлю, кормлю, а он худеет!"

- Так это все благодаря правильному питанию. Как я питаюсь на работе? Если повезло – позавтракал, не повезло – не позавтракал. Про полноценный обед никогда речи не идет. Печенька, водичка, шоколадка – и на этом ты очень быстро набираешь в экспедициях. А тут у тебя первое, второе, салат и компот, и все правильными порциями, - это и дает свой результат. 

- Она даже уже шутила в комментариях: "Уезжай уже, сколько можно. Я не привыкла так".

- Мы так шутим каждый день. На самом деле хочу успокоить всех телезрителей, которые переживают, что из-за карантина их любимая программа возьмет паузу, - нет, паузу брать не собираемся. У нас все по плану. Но пока это секрет! 

Конечно, план экстренный, ускоренный, немножко форс-мажорный, но "Мир наизнанку" продолжит знакомить вас с самыми-самыми экзотическими странами планеты. И - готовит невероятные новые сюрпризы. Сидя на диване, наш зритель сможет отправиться в те страны, в которые нормальный человек сам не поедет. В которые даже в голову не придет мысль купить путевку. 

Дима с женой Александрой Кучеренко приготовились к премьере выпуска "Мира наизнанку" про панд. Фото: Личный архив Комарова

"Свой стиль жизни не меняю"

- Ты готовишься к новой экспедиции?

- Конечно! Но больше ничего пока сказать не могу.

- Здорово! А теперь расскажи, как она тебе, семейная жизнь? Нравится?

- А как семейная жизнь может не нравиться?! Все самое ценное, что у нас есть, это семья. Несмотря на то что я привык всегда быть где-то на ходу, на бегу, на лету в экспедициях, я очень хорошо вжился в эту роль, мне нравится. Самое главное - мы понимаем друг друга, ценим интересы друг друга, уважаем работы друг друга, поэтому семейная жизнь никак не отразилась на моем деле жизни. 

Карантин помог нам побыть побольше вместе, но в общем свой стиль жизни я не меняю. 

- А ты можешь дома поубирать, что-нибудь приготовить? 

- Конечно! Обычно я делаю какие-то тематические вещи. Сейчас очень активно осваивал китайскую кухню. В Китае есть рестораны а-ля самовар или саможар. То есть ты приходишь в заведение, у тебя в столе есть выемка, в которую либо насыпают угли, либо ставят электрическую горелку, либо даже газовую. Садишься за стол, вам подносят сырые продукты – мясо, морепродукты, овощи, а дальше ты сам себе либо варишь суп, либо готовишь гриль. Очень интересно, азартно, процесс приема пищи превращается в игру. Вы не просто едите, а создаете и готовите свое собственное блюдо здесь и сейчас. Дома я такое тоже практикую.   

Еще подсел на китайские чаи, пью до 2-3 литров чая пуэр в день. Стал настоящим китайским чаеманом. Каждое мое утро начинается с этого чая. Он круче любого энергетического напитка: выпиваешь - и становишься как заяц на батарейках. Жена смеется, когда вечером прихожу домой и до утра не могу остановиться, рассказываю истории. "Что, - говорит Саша, - опять пуэр целый день пил!" Он реально очень бодрит и заряжает, кто не пробовал - рекомендую. Напиток жизни.

Поэтому чаепитие у меня - это ритуал. Я не просто завариваю чай, а комментирую, рассказываю историю чая, даю гостям или родственникам сравнить сорта, ощутить аромат. А потом мы просто начинаем общаться о жизни. 

Время на чаепитие, кстати, тоже появилось только благодаря карантину. Вообще за этот период я научился относиться к времени более ценно. Например, карантин показал, что необязательно на каждой встрече присутствовать лично. Можно же созвониться, провести переговоры дистанционно. А личные встречи пусть лучше будут дольше, душевнее, с китайским чаем. 

- Рассказывая об одном из выпусков о Китае, ты сказал такую фразу: "Эксклюзивы, которых, не побоюсь этого выражения, не показывал еще никто в мире". Тебя это греет – что ты сделал то, что другим не под силу? Есть гордость?

- Наверное, это уже мой стиль жизни. Я никогда не думаю про сюжет в ключе, что "ой как круто, что мы сняли то, что не снимал никто другой". Я меняюсь, а со мной происходит и трансформация проекта. Мы уже говорили когда-то с тобой об этом, мне сейчас тяжелее что-то снять, потому что многое видел. Приходится искать более редкие, непопулярные, более эксклюзивные, дикие и опасные темы. А на ловца и зверь бежит. 

Если хочешь искренне что-то сделать, то и возможности приходят, ты снимаешь и вдруг понимаешь – вау, а я снял то, что никто еще не снимал! Это тоже адреналин своего рода, который очень питает. Особенно таких людей, как я. 

Мне адреналин в жизни важен все время. И я его нахожу в разных отраслях. Если в детстве и молодости это был адреналин в прямом смысле – горные лыжи, фрирайд, прыжки с утесов и катание там, где сходят лавины, то сейчас мне его дает моя программа. Я же мечтаю покататься на лыжах, но вот уже более 10 лет не могу себе этого позволить.  

- Чтобы не травмироваться?

- Да. Ответ прост, потому что ответственность. Когда меня друзья зовут покататься на лыжах, я открываю календарь и смотрю, сколько времени у меня осталось до съемок. Знал бы я, что эти 7 месяцев буду дома, обязательно поехал бы кататься на лыжах. Это единственное, о чем жалею, что не успел сделать.

Так вот. В обычном моем графике я редко бываю дома дольше двух месяцев. А именно столько срастается перелом. Со мной это случалось не раз. По два месяца ходил в гипсе. Могу ли позволить себе что-нибудь поломать, когда миллионы зрителей ждут программу? Конечно, нет. Значит, катание отменяется. И лыжи у меня есть, и желание, но я себе взял за правило не ехать, если нет запаса более двух месяцев. 

Дима и оператор Саша Дмитриев готовятся к новой экспедиции. Фото: Личный архив Комарова

- Но на съемках ты же пробуешь экстрим, там тоже может быть что угодно.

- Пробую экстрим, но у меня очень большая ответственность перед нашей аудиторией. Испытывать экстрим во время съемок – это другое дело. А если для себя, для отдыха - не могу позволить что-нибудь себе вывихнуть или поломать. Программа прежде всего. 

Возвращаясь к другой части твоего вопроса, гордыня – не совсем правильное чувство. Главное - не заниматься самолюбованием и трезво относиться к тому, что в жизни происходит. Я скромный человек в принципе. Не люблю светские мероприятия, ты меня не увидишь, как правило, на тусовках. Я не хожу по вечеринкам, хотя у меня вся почта пригласительными завалена. Только если они связаны с работой или меня приглашают мои очень близкие друзья. Лучше свободное время проведу или дома, или на работе, или встречусь с родителями, братом, сестрой, друзьями. Я семейный человек, и если есть возможность, лучше приготовлю суп том-ям на углях на даче. 

- Саша такая же? Лучше дома посидит или вечеринки ей все же интересны?

- Саша такая же, она посидит со мной дома. Ей, конечно, по работе тоже приходится посещать какие-то мероприятия – часто она что-то ведет там, берет интервью или участвует в шоу как модель. Но если есть возможность побыть дома, то у нас весы перевешивают в сторону побыть дома или куда-то поехать вместе. 

Кстати, несмотря на все минусы карантина, мы с юмором нашли для себя и плюс. Надеваешь маску, бейсболку - и вообще никто не узнает. Поэтому мы с Сашей во время карантина гуляли в тех местах, где давно не могли спокойно погулять. 

Комаров попробовал себя в роли сотрудника национального парка, который занимается разведением и спасением популяции панд в Китае. Фото: Личный архив Комарова

"Готовим зрителям сюрприз к годовщине "Мира наизнанку"

- Кстати, у "Мира наизнанку" скоро юбилей. Праздновать будем?

- 11 декабря ровно 10 лет, как вышел первый выпуск. Оглядываясь назад - будто вчера было. Когда смотрю первые выпуски, которые повторяются сейчас в эфире, мне постоянно хочется сделать замечание этому волосатому пацану, рассказать, что он делал не так. Но в этих первых программах есть какая-то прикольная искренность, детская непосредственность. Тогда же все делалось экспромтом, я учился снимать, экспериментировал.

Сейчас готовим зрителям сюрприз к 10-летию, покажем особенные выпуски на "1+1". Что касается Китая, тут тоже будет еще много чего очень увлекательного - и мегаполисы, и джунгли. Мы расскажем о том, как в Поднебесной уже сегодня клонируют домашних питомцев. Поучаствуем в скачках на северных верблюдах в самом холодном регионе страны – Внутренней Монголии. Вы увидите чайные церемонии, узнаете, как пачка чая может стоить дороже, чем квартира в центре Киева. Больше 100 тысяч долларов за пачку чая – это реальность. И в Китае такой чай продают, его покупают. Я это видел. А пробовал чай, который стоит, как неплохая машина: до 13 тысяч долларов за упаковочку. 

- Это ж надо так пить, чтобы и капельки не пролить.

- Да, но я сразу попросил сравнить его с чаем за 20 долларов. И, на удивление, разница во вкусе чувствуется. Чай, как виски, - с годами набирает цену и вкус. 

Я бы еще вернулся в Китай, если бы не коронавирус. У нас же там до сих пор вещи лежат. Мы уезжали из Китая на две-три недели. Думали с Саней (оператор Александр Дмитриев. – Авт.), а зачем все тащить назад, вернемся ведь. Оставили 8 чемоданов вещей. 

Так что когда-нибудь мы обязательно вернемся. Слава Богу, в Китае камеры хранения недорогие. 

- Помню историю с кедровыми шишками, когда ты летел на самодельном воздушном шаре. И тогда говорил, что молился: "Пока я молился, мой пульс зашкаливал, а сердце выскакивало из груди". Ты, правда, молился? Что заставляет человека молиться?

- В прямом смысле слова молитву не читал, но, конечно, мысленно обращался к высшим силам, чтобы они нас с Сашей уберегли. Тогда действительно было очень опасно, думаю, большинство людей молились бы. Достаточно посмотреть на эти кадры. 

- Все равно зрители не так ощущают все, как ты непосредственно. Скажем, пока ты сам не станешь над обрывом, никогда не почувствуешь, как это страшно, сколько бы ты раз ни смотрел, как стоят другие.

- Там был двойной страх. Страх упасть с высоты, ведь когда мы бились о деревья, можно было опрокинуться. И был страх, что воздушный шар унесет в Северную Корею, она ведь за хребтом, рядышком. Унесет ветром – и все, садишься в Северной Корее. А дальше несколько лет тебя никто не видит. Это было самое страшное.  

Чаепитие у Димы теперь особенный ритуал. Фото: Личный архив Комарова

"О звании заслуженного узнал из новостей"

- Тебе дали звание заслуженного журналиста. Рад? Как ты вообще к званиям относишься? 

- Как это было. Мне вдруг начали приходить эсэмэски и поздравления. Сразу даже не понял, что происходит. Узнал из новостей, а спустя некоторое время состоялось официальное награждение в Мариинском.

Я к таким вещам спокойно отношусь. Как уже говорил, у меня нет какой-то гордыни. Но мне, безусловно, приятно. Я писал пост, в нем заложены мои самые искренние мысли: это прежде всего награда зрителей. Если бы я делал программу, которая была бы не интересна зрителю, я бы награду не получил. 

Это вы заслуженные зрители, дорогие друзья!  А что я заслуженный… меня это даже немножечко смущает. Не привык к такому. 

И чтобы праздновал, отмечал – такого не было. Получил, написал пост, поблагодарил зрителей. 

- Поставил на полочку и забыл.

- Нет, не забыл, стоит на полочке, напоминает, вызывает приятные эмоции. У меня много на полочках разных артефактов, сувениров. Теперь есть напоминание о том, что к 10-летию программы было такое событие.

Заслуженный. С президентом Владимиром Зеленским во время награждения. Фото: Личный архив Комарова

- В тему к полочкам… В январе во время нашей беседы ты говорил, что вы живете на съемной квартире, пока присматриваете, где мы могли поселиться. Еще не присмотрелись? 

- Мы и так хорошо освоились. Решили присматриваться дальше. Я же человек очень любопытный, люблю досконально все изучить, прежде чем принимать решение. Нам хорошо, мы чувствуем себя гармонично. Мы молоды, нам некуда спешить, живем для себя. И никакой гонки не устраиваем. Все приходит в этой жизни тогда, когда надо. 

- Вы как-то вспоминали, как ярко и насыщенно пролетел ваш год семейной жизни. Какое самое яркое воспоминание?  

- Весь наш год был очень ярким. Мы придумали для себя, как сделать комфортным мое длительное отсутствие. Мы все время находили поводы, чтобы увидеться с Сашей за пределами Украины. Однажды Саша прилетала ко мне в Гонконг, и мы провели там замечательный отпуск. 

Потом мы с ней встречались в Таиланде. В стиле "Мира наизнанку" взяли напрокат машину, поехали на самый север Таиланда, в район Золотого треугольника, где сходятся границы Бирмы, Лаоса и Таиланда. Без конкретного маршрута, даже отели не бронировали. Я просто вбил в навигатор эту точку. Приехали поздно ночью, выбрали отель методом тыка, не из дорогих, просто старались поближе к Меконгу. А утром, когда рассвело, не поверили своим глазам: завариваем кофе, выходим на балкон и видим в Таиланде Меконг, Лаос и Бирму. Это потрясающие ощущения. 

Приключения были разные – в лучших традициях "Мира наизнанку". 

А еще мы были в круизе. Одна компания подарила нам на свадьбу круиз в любой точке планеты в любое время. Саша выбрала поездку из Сингапура через Малайзию и Таиланд. Я никогда в круиз не ходил. Это было впервые. И мне очень понравилось. Не совсем мой стиль отдыха, но, тем не менее, я люблю все новое. Сам бы никогда не догадался купить круиз. Я-то больше заточен под самостоятельные путешествия, без предварительной организации, экспромтом. А тут все так организовано, но было очень интересно. Так что - экспериментируйте! И все будет хорошо!   

- Можно было уже снимать часть "Семейные приключения".

- Можно было, но мы не хотели. Сегодня многие не могут сделать ни шагу, не запостив себя в Сторис. Это не про нас с Сашей. Да, мы ведем свои блоги в Инстаграме, Фейсбуке, я могу в какой-то период, когда ситуация располагает, быть очень активным блогером. Но! Какие-то личные моменты очень важно прожить для себя. Фотографировать глазами, а не телефоном, и оставить в памяти. Поэтому мы просто кайфовали.

Семейная жизнь, как признается телеведущий, ему по душе. Фото: Личный архив Комарова

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дмитрий Комаров: о жизни в монастыре, разлуках с женой и танцах с лапшой

Самые "вкусные" истории китайского сезона проекта "Мир наизнанку". 

Новости по теме: Дмитрий Комаров Интервью