Таинственная  Зе медиа , приболевшие волонтеры и другой абсурд  5 вопросов от президента

Таинственная "Зе медиа", приболевшие волонтеры и другой абсурд "5 вопросов от президента"

Комментарии: 1
скриншот видео

А все так интересно и по-демократически начиналось. 13 октября президент Владимир Зеленский огорошил страну тем, что намерен задать украинцам 5 наболевших вопросов. Несколько дней держал интригу относительно самих вопросов. А затем устраивал их видеопрезентацию.

Но когда журналисты начали интересоваться конкретикой – мол, кто будет проводить анкетирование, за чей счет праздник демократии и что потом делать с итогами голосования – Зе-команду замкнуло и не было ни одного вразумительного ответа аж до 26 октября, когда опрос собственно уже закончился.

Кто все-таки проводил опрос?

Ответ усердно держали в строгом секрете. Волонтерам, проводившим опрос, накануне выдали методичку, как отвечать на этот вопрос: "опрос проводит социологическая компания, разглашать название не имеем права". По этой же методичке на аналогичный вопрос от "КП" в Украине" ответил и куратор опроса Артем Гагарин.

Только на следующий день после окончания опроса журналистам удалось дожать главу партии "Слуга народа" Александра Корниенко и раскрыть-таки эту страшную тайну.

"Организовала компания "Зе медиа". У нее есть полная аккредитация и возможности проводить социологические исследования. Ее учредителем является профессиональный социолог. С этой компанией мы работаем уже не впервые, мы работали с ней и на парламентских выборах. Они согласились организовать этот опрос, организовать волонтеров-интервьюеров, логистику и т.д.", - сказал Корниенко.

Что из себя представляет компания "Зе медиа"?

В социологических кругах о такой впервые слышат. Незнакомо это название и опрошенным "КП" в Украине" политологам и политтехнологам.

По данным из открытых реестров удалось узнать, что ООО "ЗЕ МЕДИА" (THE MEDIA LLC) зарегистрировано в Киеве. Фирма основана еще в 2007 году. Изначально у нее было даже другое название – "Крунекс". Специализировалась на оптовой торговле топливом. В 2018 году была в шаге от закрытия. А в начале 2019-го – воскресла. Основной вид деятельности компании - не социологические исследования, а "производство кино, видеофильмов и телевизионных программ". Справедливости ради отметим, среди перечня КВЭДов, перечисленных в уставе организации, указано "исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения".

"Слуга народа" сотрудничает с "Зе медиа" не впервые. Название этой компании можно встретить в отчете пропрезидентской партии для НАПК. Так, за четвертый квартал 2019 года "слуги" указали, что перечислили "Зе медиа" такие денежные транши: 1 июля - за размещение политической рекламы на внешних носителях 7 940 996,36 грн; 8 июля - за такие же услуги – 8 928 935,73 грн; 17 июля – 115 728,48 грн. За 2020 год "Слуга народа" не отчитывалась, по крайней мере их отчет не удалось найти на сайте НАПК.

Информацию о компании можно найти и на сайте "Прозоро". "Зе медиа" выигрывала 2 тендера от госпредприятия "Центр защиты информационного пространства Украины". В начале июня у "Зе медиа" госпредприятие заказало услуги по размещению и демонстрации информационной продукции на внешних носителях на сумму свыше 2 миллионов гривен. В конце июня выиграла еще один тендер: на предоставление услуг с распространением информационных продуктов (размещение и демонстрация информации) на цифровых носителях внешней рекламы в г. Торонто (Канада) на сумму 460 269 грн. В эту стоимость входит демонстрация некой информации (12 600 выходов) на цифровой панели по адресу ул. Янг, 7460 выходов – в международном аэропорту Торонто им. Лестера, 24 864 раза – в отеле The Fairmont Royal York.

Кто возглавляет эту "социологическую" компанию?

Конечным бенефициаром "Зе медиа" и нынешним руководителем является некий Владимир Сергеевич Татаренко. В политических кругах личность неизвестная.

Из открытых источников удалось узнать, что ему 45 лет (празднует сегодня, 27 октября. - Авт.). Зарегистрирован в Мариуполе. На него, кроме "Зе медиа", зарегистрированы (основатель) еще две компании: ООО "МАРАТ ЛТД" (рекламная деятельность, пока работа компании приостановлена) и ООО "МИЛЛЕНИУМ УКРАИНА" (неспециализированная оптовая торговля).

На местных выборах баллотировался в депутаты Броварского горсовета по спискам партии "Демократическая сокира", 17-й номер. Курьез ситуации в том, что еще 24 октября "Демсокира" публично заявила, что считает опрос от Зеленского блефом и нарушением закона, призывала своих соратников срывать его проведение. На официальной страничке политсилы в  Фейсбуке есть даже четкий алгоритм срыва президентского опроса.

А когда руководство партии узнало, кому и какие услуги предоставляла компания их кандидата, решили распустить Броварскую ячейку политсилы.

- Мы получили информацию, что один из кандидатов от нашей партии в Броварской горсовет является директором фирмы, которая получила заказ на проведение преступного "опроса Зеленского". Кандидат заключил эту сделку уже после своего выдвижения от "Демократической сокиры" и не сообщил своему руководству о заключении договора с партией "Слуга народа", чем нарушил все моральные принципы нашей партии и подставил под угрозу все наши действия в течение последнего года и самое главное - нашу репутацию. С этого момента организация партии в Броварах считается ликвидированной. Мы распускаем Броварской центр в полном составе. Руководство организации в Броварах, которое позволило этому кандидату баллотироваться, отстраняется от должностей. Проводится служебное расследование, - озвучил заявление лидер партии Юрий Гудименко.

Во сколько обошелся опрос?

Четкого ответа на этот вопрос ни Артем Гагарин, ни Александр Корниенко не смогли (или не захотели) дать.

- Сейчас исследуется реальное количество волонтеров, которые вышли на работу и с каким графиком. Есть определенная компенсация им, в зависимости от того, как они выходили. Есть затраты на логистику, которые были у компании, и на печать полиграфии и коробок. Это все сейчас подсчитывается, и вскоре компания "Зе медиа" выставит нам счет, который мы будем оплачивать, - попытался уйти от ответа Корниенко, но такой отговоркой лишь еще больше подогрел негативное отношение к организации президентского опроса.

"Чем больше бумаги, тем чище ж…", - любят повторять адвокаты и юристы. Кто поверит в том, что партия заключила договор с фирмой на проведение опроса, не прописав четко объем предоставляемых услуг, ответственность и стоимость? Конечно, можно предположить, что нет никакого договора, а Кирилл Тимошенко (в СМИ замглавы Офиса президента называют инициатором проведения Зе-опроса. - Авт.) под честное слово договорился с Татаренко, чтобы его компания провела опрос. В таком случае никто никому не обязан, то есть нет обязательства проводить опрос по всем стандартам социологических исследований.

А кто оплатит услуги "Зе медиа"?

Корниенко заявил, что все расходы на организацию и проведение опроса покроет "Слуга народа" из партийного кошелька. В госбюджет руку не запустят.

- Поскольку партия "Слуга народа" отказалась от государственного финансирования, то выделенные на опрос средства – это спонсорская помощь доноров партии. Которых много, они представляют малый и средний бизнес, их более 300 за последнее время, наверное, было. И в отчете НАПК, когда мы его подадим, на все эти вопросы можно будет получить ответы, - заявил Александр Корниенко.

В 2018-2019 годах "слугам" спонсоры подкинули 226 миллионов гривен. Эксперты, изучавшие поступление денег на партийные счета "Слуг народа", усомнились в прозрачности многих траншей. К примеру, деньги заходили от ФОПов, которые давно прекратили свою деятельность. Прослеживалась еще и такая схема: люди в один день делали по 2-3 платежа, а через время повторяли перевод.

Сколько людей ответили на вопросы от президента?

- Что касается количества людей, которые приняли участие, то приблизительно половина тех, кто проголосовал в день выборов. То есть, до 5 млн граждан приняли участие в этом опросе, - сказал Александр Корниенко.

В озвученную Корниенко статистику сложно поверить хотя бы по той причине, что в социальных сетях были сотни, если не тысячи фотографий, как избиратели пачками вбрасывали анкеты в урны. Волонтеры не реагировали.

Почему волонтеры были не возле каждого избирательного участка?

Заболели!

- Были неодиночные случаи, когда интервьюеры не смогли выйти на свои рабочие места. Кто-то по состоянию здоровья, у кого-то поднялась температура - были случаи повышенной температуры. Мы акцентировали внимание на безопасности как на здоровье интервьюеров, так и людей, которые принимают участие в нашем опросе. Это для нас было главным, - пояснил Артем Гагарин. ОПОРа установила, что президентский опрос охватил только 45,5% избирательных участков. Масштабы заболеваемости среди Зе-интервьюеров впечатляют.

Что "слуги" будут делать с итогами опроса?

Предварительный подсчет голосов показал, что украинцы ответили позитивно на все 5 вопросов от президента Владимира Зеленского. А дальше что? В "Слуге народа" говорят, что по каждому из вопросов будет свой законопроект, но турборежим депутаты включать не намерены.

- Авральной истории, сейчас срочно готовить 5 законов и так далее, - я не думаю, что может быть. Но постепенно мы обязательно так или иначе дадим ход всем тем вопросам, которые люди поддержали. Начнем с сокращения количества народных депутатов. Я думаю, что этот вопрос даже, возможно, на горизонте этой сессии Верховной Рады, которая продлится до февраля, - сказал Александр Корниенко.

Эксперты, анализируя итоги местных выборов, говорят, что Зе-команде не удастся провести через парламент ни один из вопросов анкеты. Банально не хватит голосов. Жизнеспособность монокоалиции у многих давно вызывает сомнения. Соратники Зеленского самостоятельно не могут принять практически ни один закон. В ближайшее время политологи прогнозируют исход депутатов из фракции "Слуга народа" и коалиции. Придется договариваться о ситуативных союзах для результативного голосования. Но с кем и какую цену за это придется заплатить? 

К тому же представители абсолютно всех парламентских фракций и групп раскритиковали идею Зе-опроса, указывая на его незаконность и абсурдность. Поэтому обрамлять сомнительные ответы в законопроекты не станут.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему молчит президент Зеленский?

Как только закрылись избирательные участки 25 октября, на сайте главы государства обнародовали комментарий Зеленского по итогу состоявшихся местных выборов. Владимир Зеленский пообещал "жестко следить за новоизбранной местной властью". Про свой опрос не вспомнил. Политологи советуют главе государства и его команде поскорее забыть – так как вместо "репетиции будущего референдума" опрос превратился в позорное фиаско.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Съехать с госдачи, создать новую партию, распустить Раду: что делать Зеленскому по итогам выборов

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях