Спустя неделю после увольнения Войцеха Балчуна с поста главы "Укрзализныци" трем чиновникам компании сообщили о подозрении. Среди них - бывший заместитель главы "УЗ", действующие директор одного из департаментов и заместитель директора одного из филиалов компании. Всех троих подозревают в злоупотреблении властью или служебным положением. Об этом сообщила пресс-служба НАБУ.
- Должностные лица подозреваются в злоупотреблении служебным положением, совершенном по предварительному сговору группой лиц, в результате чего Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины недополучила 10,2 млн долларов доходов (на дату совершения преступления 97 млн грн), - сказано в сообщении.
Все трое чиновников были членами Тарифной комиссии Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины - коллегиального органа "Укрзализныци", который устанавливает льготные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. В начале 2014 года чиновники незаконно применили льготные ставки в пользу ряда экспедиторских организаций.
- То есть чиновники определили, что тарифы будут льготными, если перевозчики выполнят гарантированные объемы перевозок. Перевозчики условие не выполнили, но льгота все равно была предоставлена, - объяснили в НАБУ.
Это не первый скандал, связанный с задержанием чиновников "Укрзализныци". 8 июля 2017 года двух должностных лиц компании взяли с поличным при получении взятки. За 150 тысяч долларов они приняли предложение от директора коммерческого предприятия содействовать в заключении договора аренды 9 га земли.
СПРАВКА КП
9 августа поляк Войцех Балчун подал в отставку с поста руководителя "Укрзализныци". Согласно официальной версии, у него возникли семейные обстоятельства (супруга и дети остались в Польше, поэтому семья редко виделась). Однако по неофициальной версии, Балчун уволился из-за своей неэффективности на посту. За год ему так и не удалось искоренить коррупцию в "Укрзализныци".
Обязанности руководителя компании временно будет выполнять первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В компании признали, что в большинстве вагонов кондиционеров нет. Мы разбирались, законно ли это.