Загрузить еще

Нынешняя «Курбалесия» будет музыкальной

Нынешняя «Курбалесия» будет музыкальной

Харьков готовится к ежегодному, шестому по счету фестивалю негосударственных театров. Если раньше фестиваль «Курбалесия» был лишь смотром негосударственных театров, сейчас это еще и лаборатория, в которой спектакли разыгрываются за считанные часы, и ток-шоу с обсуждением увиденного, и лекции на животрепещущие театральные темы.

Театр снова становится популярным

В 15.00 25 октября харьковчане начнут «курбалесить». Популярность события растет с каждым годом и заинтересовывает все большее количество людей искусства, журналистов и зрителей: в этом году в наш город приедут гости из Санкт-Петербурга, Тольятти, Риги, Киева и других городов Украины. А все потому, что на «Курбалесии» можно не только восполнить пробелы в академическом образовании, но и научиться мыслить свободно и незаангажированно.

- Театр становится популярным по всему миру, - говорит художественный руководитель «Курбалесии» Владимир Гориславец. – Сегодня игра дает нам намного больше возможностей получить ценный жизненный опыт, а также учит нас быстро реагировать на происходящее в мире.

Конечно, «Курбалесия» - это в первую очередь спектакли. Они будут идти каждый день. Как рассказал Николай Осипов, один из организаторов «Курбалесии», а также председатель правления благотворительного фонда «Харьковский театральный центр», много гостей к нам приедет из России. В частности 26 октября в 20.00 санкт-петербургская театральная мастерская АСБ сыграет спектакль «Девочка и спички», 28 в 19.00 «Наш театр» - «Женщину в песках» Кобо Абэ. А театр-студия «13» из города Орла привезет мольеровского «Тартюфа», которого можно будет увидеть 30 октября в 19 часов.

В украинском селе - демоны 

Харьковские режиссеры негосударственных театров тоже отличатся. В частности спектаклем «Демоны», который родился в недрах творческих лабораторий Дома актера. Им и откроется «Курбалесия-2008».

В прошлом году после смотра набросков спектаклей в ходе «Курбалесии-2007» благотворительный фонд «Харьковский театральный центр» выдал понравившимся режиссерам несколько денежных сертификатов. Речь шла о нескольких тысячах гривен на спектакль - для начала вполне достаточно. К сожалению, воспользовался такой удачей только один начинающий режиссер – Елена Гайдукова.

По словам режиссера, пьеса «Демоны» - об украинском селе:

- В спектакле мы задаем вопрос, как долго будет продолжаться разруха в наших селах. Село спивается, люди умирают в нем и физически, и морально, эмигранты захватывают наши земли… В спектакле очень много нецензурной лексики и водки. Люди постоянно пьют, думая, что этим решат все свои проблемы - и в этом ритме, пьяного угара, идет весь спектакль.

Музыкальный кулиш

В своем спектакле Елена Гайдукова прибегла к помощи музыкантов из группы «Стожари» и сделала музыку одним из действующих лиц. Участники группы будут исполнять украинские народные песни, популярные песни в народной обработке и, конечно, импровизировать.

Вообще музыки в этом году на «Курбалесии» будет много. По словам Владимира Гориславца, нынешнее поколение очень тесно связано с музыкой, оно как будто родилось в наушниках:

- Мы хотим создать союз между музыкантами и драматургами, ведь пока что театралы с опаской относятся к музыкантам. Поэтому нынешнюю «Курбалесию» мы называем «музыкальным кулишом». Здесь имеет место игра слов, ведь кулиш – не только блюдо, но и фамилия известного украинского драматурга.

В лаборатории «Курбалесии», вести которую будет Владимир Гориславец, обещают аншлаг. Соединение музыки и современного текста - что-то типа саунд-драмы - будет конечной целью актеров лаборатории.

Помимо спектаклей и лабораторий, участников «Курбалесии» ожидают лекции на различные околотеатральные темы. Скучно не будет – это точно. Клим, эпатажный российский режиссер, драматург и сценарист, будет говорить о «Божественной среде и феномене человека», а Алексей Янковский, режиссер из Санкт-Петербурга, - о «Метафизическом театре в современном пространстве», драматург Наталья Ворожбит – о «Судьбе украинского автора в украинском театре».