К нам Геннадий Адольфович пришел вечером 29 апреля — как раз в тот день, когда был принят бюджет города.
«Работа в районе ХТЗ продолжится»
- Здравствуйте! Геннадий Адольфович, меня зовут Елена. Городские власти в прошлом году очень сильно удивили жителей района ХТЗ — наконец и до нас «дошли руки». Очень приятно, что и в этом году работы продолжаются. Но нас беспокоит разделительная полоса между Московским проспектом и улицей Мира — с тех пор, как ХТЗ был продан, она заброшена...
- Сегодня на сессии городского совета мы рассматривали бюджет и план экономического развития города. В этом плане есть, в том числе, и программа реконструкции Московского проспекта. Речь идет не только о дорожном покрытии, но и в целом о благоустройстве проспекта — так, как мы сделали улицу Пушкинскую.
Вы говорите, что мы добрались до ХТЗ. Нам действительно известны проблемы этого района. Зная, что здесь людям негде было отдыхать, мы приняли решение восстановить сквер, сделать фонтаны. Более того, думаю, работа на ХТЗ продолжится: на очереди ремонт жилого фонда и внутриквартальных дорог.
- Здравствуйте, Геннадий Адольфович! Виктор меня зовут. Вопрос о наших дорогах. Вы вроде на пенсию отправили Гриневича (Евгений Гриневич - бывший директор департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета — Ред.) Как вы думаете, после этого что-то изменится? Неужели у нас от одного человека так зависит вся система?
- Есть темп и есть задача. Если ты будешь просто сидеть на одном месте - в кресле директора - и ничего не делать, думая, что все сделают за тебя, а ты будешь просто руководить, это один подход. Если ты будешь участвовать в процессах, катализировать их, выбивать деньги, встречаться с подрядчиками и ответственно спрашивать с них за качество – это другой подход. Евгений Гриневич устал. Думаю, в этой связи и пришло время сказать ему спасибо и с уважением отправить на пенсию.
«Если будут деньги, логистика долго ждать не заставит»
- Есть ли у нас в мэрии какое-то управление, которое занимается логистикой? Допустим, тот же спуск Жилярди – когда светофор работает, пробка километровая! Опять же часть дороги сделали хорошо, расширили, а дальше она сужается, и все равно все стоят. Есть ли служба, которая отслеживает пробки и движение транспорта по городу?
- Самая главная служба, я думаю, - это финансовый департамент, который нам говорит, сколько есть денег на счету, чтобы мы могли все проблемы решать в Харькове. Если будут деньги, то логистика долго себя ждать не заставит.
Что касается подхода к ремонту дорог. Первое, что мы сделали в городе, - это построили современный асфальтобетонный завод, чтобы вырабатывать асфальт хорошего качества - такой сегодня положен на Пушкинской, Рымарской. Он зиму отстоял, и нам дают на него гарантию по 10 – 12 лет.
Все процессы, которые мы начинаем, находятся на контроле и происходят последовательно. Так, уже закрыта улица Чебышева и продолжение спуска Жилярди, дорогу там расширим и положим новый асфальт. Думаю, что те неудобства, которые в течение трех-четырех месяцев дорожные службы будут доставлять харьковчанам, потом покроются хорошим настроением.
Дальше мы думаем о том, как сбросить из центра поток машин, которые из спальных районов (той же Салтовки) через Сумскую выезжают на Клочковскую. У нас есть проект – пробивка дороги от Сумской до Новгородской.
- Геннадий Адольфович, такой вопрос. В нашем городе возможности для велотранспорта будут как-то развиваться? Появятся велодорожки?
- Я с уважением отношусь к людям, которые занимаются спортом, потому что сам спортсмен. Но что касается велодорожек... Думаю, в первую очередь нам нужно отремонтировать внутриквартальные, пешеходные и автомобильные дороги. Для велосипедистов сегодня есть возможности в Лесопарке и других зонах отдыха.
Половину незаконных киосков в Харькове уже убрали
- Здравствуйте, Геннадий Адольфович! Это Татьяна Анатольевна. Хочу поздравить вас с новой должностью, пожелать удачи и терпения. И у меня к вам несколько вопросов. Будете ли вы баллотироваться в мэры?
- Татьяна Анатольевна, во-первых, моя должность – секретарь Харьковского городского совета, я исполняю обязанности городского головы. Если на то будет Божья воля, воля харьковчан и мне окажут высокое доверие... Будут выборы, и мы будем смотреть на результат.
- Второй вопрос: вы очень хорошо наводите порядок в центре города, но будет ли такая работа вестись на окраинах – в частности на Баварии?
- В городе девять районов, девять районных советов и столько же их председателей. Они обязаны наводить порядок на той территории, где избирались как депутаты. Понимая, что они не уделяют должного внимания этим вопросам, мы приняли такое решение – ликвидировать районные советы. Чтоб городская власть целиком и полностью отвечала за территорию Харькова.
Мы внесли изменения в правила благоустройства города. Сейчас убираем малые архитектурные формы, которые установлены без необходимых разрешительных документов, из всех уголков Харькова. Уже принято более 800 таких решений и больше половины из них реализовано.
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сдать «Алексеевскую» к концу года
- Геннадий Адольфович, меня зовут Игорь Андреев, я живу на Алексеевке. Скажите, когда сдадут новую станцию метро и каковы вообще дальнейшие планы по строительству метрополитена?
- К концу этого года станция «Алексеевская» должна быть готова. Мы только приняли бюджет Харькова, но уже из него профинансировали 25 миллионов гривен на строительство метро. В государственном бюджете на эти цели предусмотрена сумма в 10 раз больше – 250 млн грн. Но нам эти средства необходимы сейчас. Поэтому сегодня на сессии депутаты городского совета разрешили коммунальному предприятию «Харьковский метрополитен» на всякий случай работать над взятием кредита, чтобы процесс не останавливался и чтобы успеть к декабрю сдать станцию.
Что касается перспективы развития метро в Харькове, то в планах - продолжение линии на Алексеевку, строительство депо, а также ветка по проспекту Гагарина в сторону Одесской.
- А будут ли благоустраивать участок вокруг новой станции?
- Есть проект благоустройства - и не только возле выходов метро, но и у близлежащих домов. В проекте учтено освещение, строительство пешеходных дорожек, асфальтирование, озеленение. Когда будет открытие станции, все увидите.
Кстати
«Город будет помогать частному сектору, но и жители должны стать активнее»
- Беспокоит Татьяна. Геннадий Адольфович, скажите, будут ли устанавливать детские площадки в частном секторе?
- Если вы определите место, где можно установить детскую площадку и эта площадка будет пользоваться спросом не одного частного дома, а всего поселка, мы обязательно будем в этом участвовать.
- Здравствуйте, Геннадий Адольфович! Меня зовут Ольга Васильевна. Я живу почти в центре города – в частном секторе за супермаркетом «Восторг». И мой больной вопрос – это вывоз мусора. То убирают, то не убирают... Как можно решить эту проблему, к кому обращаться?
- Частные собственники домов должны организоваться, определить площадки, на которых будут стоять контейнеры для мусора, установить их, чтобы мы могли заключить договоры с каждым частным домом. Собственник должен платить за вывоз ТБО. Если вы просто вынесли свой мусор и думаете, что обязательно власть приедет и заберет, то так не будет. Процесс должен быть организован.
- Да мы заключали договор, но нет порядка…
- Вы живете на территории Дзержинского района. Пожалуйста, идите к председателю Дзержинского райисполкома Владимиру Романовичу Катковскому и расскажите о своих проблемах. А мне скажите точный адрес.
- Софиевская, 60.
- Я обещаю, что скоро к вам приедут и вопрос будет решен.