Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Что осталось от дорог в области после зимы

Что осталось от дорог в области после зимы
Фото: Фото из архива «КП».

«От Коробочкино до Шевченково - настоящий кошмар» 

Говоря о состоянии магистралей, харьковские водители приличных слов не подберут. Было плохо, а стало совсем никак, разводят руками автомобилисты.

- Дороги Харьков - Киев вообще нет, она вся разбита, особенно на отрезке пути до Полтавы, - возмущается водитель с 15-летним стажем Вадим. - А на ростовской трассе, которая проходит через Чугуев, Шевченково и Купянск и до границы с Луганской областью местами асфальтного покрытия практически нет. От Коробочкино до Шевченково - настоящий кошмар. Люди засыпают ямы на дороге камнями и битым кирпичом, мусором, но этот «ремонт» помогает буквально на два-три дня, а потом становится еще хуже.

Хуже стало, потому, что из года в год проблему маскируют, но не решают, уверены в службе автодорог в Харьковской области.

- Состояние дорог очень плохое, потому что денег при любом правительстве выделяется очень мало. Есть понятие «межремонтные сроки». Чтобы дорога была в порядке, можно было по ней ездить, необходимо на ремонт выделять определенные суммы денег. Они не выделяются, поэтому «недоремонты» и привели к такому состоянию, - объясняет замначальника облавтодора Юрий Ледяйкин. 

Глава Купянского района пересел на поезд 

- Как можно говорить о том, чего нет, - печально шутит председатель Купянской райгосадминистрации Александр Радченко. - Ситуация с автодорогами просто критическая. Я достаточно часто езжу в Киев: в ту сторону не трасса, а настоящая катастрофа. В итоге пересел с автомобиля на поезд.

По словам главы Купянского района, ростовская трасса - государственная и ремонтировать ее должен «Укравтодор», но, к сожалению, все выделяемые правительством деньги в основном идут на дороги, прилегающие к столице. Райсадминистрации ремонтами дорог не занимаются, объясняет Александр Радченко. Они лишь сообщают в соответствующие службы о том, в каком состоянии находятся дороги (государственные, региональные, областные, коммунальные).

-  В прошлом году в селе Петровка на ремонт дороги мы потратили 165 тыс грн, а все остальное - не наша прерогатива, - разводит руками районный голова.

В районах все замерли в ожидании принятия государственного, а за ним и областного бюджета. Только после этого удастся начать основательные ремонты. А пока остается посоветовать водителям ездить крайне осторожно и не разгоняться даже на привычных «скоростных» участках той же киевской трассы. 

Конкретно

Какие трассы приоритетные 

В облавтодоре обещают, что ямочный ремонт начнется сразу после того, как только поверхность дорог просохнет. О капитальном до принятия госбюджета можно только мечтать. В первую очередь дорожники обещают  залатать трассу Киев-Харьков-Довжанский, окружную и пути в Донецк. Все они - в программе подготовки к Евро-2012.

- Это приоритетные направления, после них идут государственные дороги, в том числе и Чугуев-Меловое, там, где трасса проходит через Коробочкино и идет на Шевченково, - сообщил Юрий Ледяйкин.

В тему 

На СТО ожидается аншлаг

Весну на станциях техобслуживания ожидают с нетерпением. После езды по колдобинам и ямам хочешь - не хочешь, а отправишься на СТО.

- Сейчас у нас сезон, все начнут потихоньку готовить машины к лету. Главные проблемы в это время года - отбитые колеса и проблемы с ходовой, - отмечает сотрудник автосервиса Андрей.