Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Теперь нам обещают метро в 2008-м

Теперь нам обещают метро в 2008-м

На сей раз строителей подземки подвела Верховная Рада

Помешала политика

Жители Алексеевки к себе на метро в этом году не приедут. Несмотря на громкие обещания, данные, в том числе, и лично министром транспорта, станция «Алексеевская» к сдаче в этом году не готова.

- Ситуация, к сожалению, сложная, - признал мэр Михаил Добкин. - Все деньги, которые были заложены в госбюджете на строительство Харьковского метрополитена в этом году, получены. Остался только спецфонд, но он не финансируется в течение последних двух лет. На одной из последних встреч с министром финансов Николаем Азаровым я обсуждал эту проблему. Мы тогда договорились, что средства с ноября и декабря будут переброшены на  август, сентябрь и начало октября. После этого должна была заработать Верховная Рада. Планировалось, что к концу октября новая Рада внесет изменения в бюджет по итогам девяти месяцев, и Харькову выделят дополнительное финансирование на строительство метро. Первую часть договоренности Минфин выполнил в полном объеме: деньги ноября-декабря были переброшены на более ранний срок. Но Верховная Рада работать в октябре не начала, и бюджет не пересмотрен.

Осталось шесть миллионов

Сейчас, по словам мэра, на все про все у метростроителей осталось 6 миллионов – из городского бюджета. Главное в этой ситуации – хотя бы не допустить, чтобы начали увольняться метростроители. Как известно, они без проблем найдут работу в том же Киеве или, к примеру, Москве. А вот Харькову в 2008-м придется несладко, если деньги будут, а работать будет некому.

- В следующем году мы выделим средства на строительство метро из городского бюджета. Это однозначно. Сколько – решим, - сказал Михаил Добкин. - При формировании госбюджета-2008 мы будем настаивать, чтобы Харьков получил средства в полном объеме из общего фонда бюджета, который, в отличие от специального, финансируется полностью. Чтобы мы в 2008 году выполнили данное харьковчанам обещание и открыли сначала станцию метро «Алексеевская», а потом «Проспект Победы».

«Электротранс» заработает на сборке трамваев?

Но трудности не дают покоя не только метрополитеновцам. Уже который год финансы поют романсы у «Горэлектротранса». В этом году из городского бюджета ГЭТ дотировали 100 миллионами гривен, в следующем эта сумма может вырасти вдвое, говорит мэр.

- К сожалению, повышение стоимости проезда ситуацию полностью не спасет, - считает городской голова. - Нужно понимать: если повышение стоимости проезда не позволит нам кардинально решить финансовые проблемы предприятия, то поднимать ее не стоит. Хотя, с другой стороны, цена проезда в трамвае и троллейбусе у нас сегодня - самая низкая в Украине. Все равно придет время, когда стоимость придется повышать.

К счастью, некоторые идеи, как «Электротрансу» «вырулить» из денежных неприятностей, все-таки имеются. В первую очередь, по мнению мэра, важно, чтобы ГЭТ нашел источники получения дополнительной прибыли.

- В частности серьезно рассматривается вопрос сборки трамваев на базе этого предприятия. Если все будет нормально, в следующем году проект может быть реализован. Это позволит предприятию зарабатывать, - говорит Михаил Добкин.

Частично финансовое положение «Электротранса» облегчило, по словам Добкина, приобретение новых трамваев и троллейбусов – теперь куда меньше денег уходит на ремонт подвижного состава.