Жена журналиста Аркадия Бабченко, Ольга, рассказала о своей роли в подготовке спецоперации по "убийству" мужа. Также супруга "воскресшего" Бабченко описала свою жизнь после инсценировки в эксклюзивном интервью изданию NEWSru.co.il.
Аркадий и Ольга теперь живут на охраняемой территории, под круглосуточной охраной, почти никуда не выезжают. Что будет дальше - пока не знают. На такую жизнь жаловался и сам "убитый" журналист.
Супруга журналиста сообщила, что их дочь, 11-летняя Катя, была предупреждена, но не знала всего. Во время спецоперации жила у друзей семьи.
- Буквально за день до спецоперации мы сказали ей, что папа супер-агент, который ловит преступников и бандитов. И ему нужно для этого сняться в кино, поэтому все будут думать, что он умер, а на самом деле он через пару дней оживет, - отметила Бабченко.
О "гибели" отца Катя узнала довольно быстро - ей начали присылать ссылки на новости друзья и одноклассники.
А о том, что на мужа готовится покушение, Ольге сообщил сам Аркадий.
- Сказал, что к нему приходили сегодня на работу сотрудники СБУ и рассказали, что на него готовится покушение. Они предъявили ему доказательства, и Аркадий им, конечно, поверил, потому что оснований не верить службе безопасности Украины у него нет. Конечно, мне стало очень страшно. В первый момент захотелось взять всю семью, покидать вещи в чемодан и убежать, - рассказала супруга Бабченко.
Через несколько дней с ней встретились сотрудники спецслужб. О готовящемся покушении в итоге знали сама Ольга, дочь Катя и матери супругов.
Несколько раз операция откладывалась.
- В понедельник мы подумали, что сегодня все и произойдет, но нам сказали, что операция назначена на вторник или среду. В ночь на вторник мы с Аркадием уже, конечно, не спали. Но когда и в обед никто не позвонил, мы расслабились и решили, что у нас есть еще один день. И через полчаса раздался звонок. Ну и тут я поняла, что обратного пути нет. Знаете, это как роды, когда ты понимаешь, что процесс уже не остановить... Дальше был подробный инструктаж. К нам пришли два сотрудника СБУ. Они инструктировали и Аркадия, и меня. Мне объясняли, что говорить, как говорить, как себя вести, как дышать, делать приседания, чтобы был соответствующий голос, когда я позвоню в полицию и "скорую". Голос должен быть сбивчивым, дыхание неровным... Все это время они инструктировали и гримировали Аркадия. Налили крови куда надо – на спину, в рот, в нос, учили падать. Закончили грим и инструктаж и ушли... А когда я поняла, что уже время Ч, восемь вечера, я пошла в ванную, включила воду, намочила полотенце, налила воды на коврик и на пол. Это я сама придумала, меня никто не просил. В общем, старалась максимально соответствовать сценарию. Потом открылась дверь (мы оставили ее незапертой) и на пороге появился Цымбалюк (Алексей Цымбалюк - прим.ред.). Я высунула нос из ванной, было очень страшно. Проносились мысли мол а вдруг это настоящий убийца… В общем, я увидела Цымбалюка. Он сказал Аркадию: "Доброго здоровьичка". Аркадий ответил: "И вам не хворать". Цымбалюк постоял на пороге пару секунд и ушел, - вспоминает Ольга.
Затем он бросил на пол гильзы. только побросал гильзы, так как за несколько дней до операции майку Аркадия отвезли на стрельбище и прострелили несколькими пулями.
Через 5 минут Ольга позвонила в полицию и вызвала "скорую".
- Они заскочили в квартиру, быстро обыскали, несколько человек выбежали на лестничную клетку и побежали вверх и вниз по лестнице. Сразу все оцепили, оградили ленточками... Его никто не трогал. Посмотрели сбоку, что вроде дышит. Один остался возле него. Народу было много, только в самой квартире человек 6-8. Это, кажется, было подразделение "Альфа", но я уже не уверена... Полицейские сразу спросили меня, чем он занимается. Я сказала, что журналист из России, уже год живет в Киеве. И они начали материться мол "опять этот российский след"... Минут через 10 после звонка приехала "скорая". Эти люди уже были в курсе дела. Они сразу положили Аркадия на носилки, а полицейские помогли им снести его по лестнице. Те, что остались в квартире, еще меня успокаивали – мол, может, успеют и довезут до больницы живым. Примерно к девяти часам приехала следственная группа и начались следственные мероприятия. Следователи собрали гильзы, все подсчитали, все описали, собрали все улики. Меня пытались опросить, но я дала расписку о том, что сейчас не могу говорить и обязуюсь завтра прийти в отделение и дать показания. Соседей пригласили понятыми, и им пришлось очень долго у нас пробыть. Мне перед ними было очень неудобно, но вариантов не было. Примерно в час ночи следователи ушли, - говорит супруга Бабченко.
Узнав о "смерти" Аркадия, первыми приехали Айдер Муждабаев, Эрфан Кудусов, Юрия Мацарская с женой и другие коллеги журналиста.
- Айдер поднялся первым. Думаю, он попросил остальных оставить нас наедине минут на пять. Он так плакал… Я когда вспоминаю, все внутри переворачивается. Невыносимо видеть, как твой близкий друг оплакивает Аркадия и винит себя. Он чувствовал себя виноватым и просил у меня прощения за то, что уговорил Аркадия остаться в Киеве и пойти работать на канал ATR. Но я могла только плакать вместе с ним. Минут через пять пришли все остальные. И еще друзья, у которых была Катя, - сообщила Ольга.
После того, как стало известно, что супруг жив, она боится покинуть охраняемую территорию и думает, что всю жизнь будет ходить и оглядываться.
- Вряд ли настоящий заказчик будет когда-нибудь пойман. Мы чувствуем себя в безопасности, пока мы здесь, а когда нам придется покинуть это место… А это придется сделать, ребенку нужно будет в школу… Страшно очень. Видимо, будем ходить, оглядываясь. Думаю, это теперь на всю жизнь, - говорит Бабченко.
Напомним, что 29 мая появилась информация об убийстве журналиста Акадия Бабченко. Якобы его порешил киллер в киевской квартире, а тела нашла жена. Однако на следующий день стало известно, что это была инсценировка спецслужб с целью предотвратить настоящее покушение на самого Бабченко и еще 47 человек.
На данный момент заказчик действительно не найден. Задержаны лишь двое из троих подозреваемых.