Загрузить еще

Купить, но не купиться

Купить, но не купиться
Фото: Запомните: самые дорогие товары - на уровне глаз. Фото: Евгения ГУСЕВА

Покупатель в магазине подобен хищнику, выслеживающему добычу. Но как быть, если "добыча" сама идет в лапы? Всегда ли так безобидны акции, скидки и красные ценники? Мы выяснили, какие из магазинных ходов коварны, а чего опасаться не стоит. И составили список уловок, которые используют магазины.

1. Лицом к лицу

Наиболее дорогие товары всегда находятся на уровне ваших глаз. Это одна из самых распространенных уловок мерчендайзеров (тех, кто расставляет товары на полках). С большей вероятностью именно эти товары вы положите в свою корзину. А магазин получит более высокую прибыль.

  • Совет: смотрите на нижнюю и верхнюю части стеллажей. Там вы сможете найти более дешевый аналог.

2. Больше ассоциаций

Что, кроме нужды, побуждает нас к покупкам? Конечно же, хорошее настроение. Его легко поднять, включив приятную ненавязчивую музыку. Сами вы не понимаете, что происходит, но товары вдруг становятся более привлекательными.

  • Совет: мысленно скажите спасибо администрации магазина за хорошее настроение, но включите рациональное мышление и задайте себе вопрос: "Нужна ли мне эта вещь на самом деле?"

3. Вечный хаос

В каждом магазине периодически происходит перепланировка. Это делается в том числе и в маркетинговых целях. Так вам приходится снова искать, например, отдел выпечки. А в процессе поиска вы проходите через массу других отделов. Таким образом, список покупок может пополниться, а выручка продавца - увеличиться.

  • Совет: попав в магазин, сразу идите в нужный вам отдел. Любой сотрудник магазина всегда знает, что где лежит. Спросите его. Это избавит вас от блужданий и вероятности раскошелиться. Да и время сэкономите.

4. Зона риска

Стоя в очереди, мы невольно рассматриваем стеллаж, находящийся возле кассы. А на нем - сладости, орешки, игрушки, жвачки и прочие приятные мелочи. Есть вероятность, что вы захотите их купить. Руки так и тянутся каждый раз.

  • Совет: вспомните о том, что эти продукты продаются с максимальной наценкой. В расчете на то, что ваш ребенок (родители находятся в эпицентре этой зоны риска) начнет канючить и все-таки выпросит у вас эту мелочевку. Детям объяснять такие вещи, как наценки на товар, может, и не стоит - но тут уж задача у вас, как родителя, найти с ребенком компромисс. 

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Кто же на сладостях экономит?

Опросы раз за разом показывают, что, начиная экономить, украинцы в первую очередь сокращают расходы на еду. И это совсем неудивительно, если вспомнить, что на питание уходит более половины среднестатистического украинского семейного бюджета. Сначала из рациона уходят заморские деликатесы, потом - мясо, овощи и фрукты. Зато спрос на кондитерские изделия и различного вида сладости - особенно те, что подешевле, - остается практически неизменным. 

А ЧТО ЕЩЕ 

5. Нужное - далеко

Самый покупаемый товар - хлеб, молочную и мясную продукцию специально располагают в отдаленных частях магазина. По пути к нужному стеллажу вы можете засмотреться на какую-нибудь милую вещицу, которая так и просится в корзину.

  • Совет: прежде чем идти в магазин, составьте точный список и не отклоняйтесь от него. Целенаправленность поможет избежать ненужных покупок.

6. Унесу сколько смогу

Обычно соотношение тележек и корзин в магазинах примерно 3 к 1. Ведь в тележку больше влезает. Это еще одна тактика. Если тележка заполнена лишь наполовину, подсознательно нам хочется заполнить ее до конца. И туда легче положить больше товара.

  • Совет: если вы не планируете закупаться по полной программе - возьмите корзину. Ее размер ограничен, носить тяжелее - и вы быстрее отправитесь к кассе.

7. А-ля распродажи

Всем знакома акция "купи один товар - получи второй в подарок". Или различные "распродажи" или "скидки". Задача - привлечь внимание, чтобы вы не раздумывая купили товар. А все потребители хотят сэкономить и остаться в выигрыше. Но это удается не всегда. Некоторые магазины делают фиктивные скидки: когда стоимость сначала резко увеличивается, а потом специально срезается - для создания эффекта выгодной сделки.

  • Совет: сравните этот товар с аналогами в этом магазине и в других, чтобы понять, действительно ли это выгодная сделка. Плюс проверьте срок годности. Зачастую с помощью скидки магазин сбывает продукт, у которого тот кончается.

8. Не суди по обертке

Останавливаетесь на выборе фасованных овощей и фруктов? А зря. Фасованный товар всегда дороже, чем весовой, хотя зачастую там лежит то же, что и на витрине. Но хуже качеством. Так магазин избавляется от продуктов с истекшим сроком годности.

  • Совет: лучше покупать весовой товар. Так вы сможете отобрать свежий и приятный на вид продукт и по крайней мере не будете переплачивать за упаковку. 
 

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Артем АСТАВЦАТУРОВ, создатель сайта "Я-потребитель":

- Акции выгодны, когда покупка запланирована. Если решение о покупке принимается только на основе красивого ценника с надписью "скидка 30%" - это не будет экономией независимо от того, какая это скидка - фальшивая или настоящая. Ведь скидки и акции проводятся исключительно для побуждения к покупкам.