Загрузить еще

Мария Гришко: "Шахтер" названия не менял"

Мария Гришко:
Фото: Мария Гришко

 В гостях у "Комсомолки" побывала директор по маркетингу донецкого футбольного клуба.

 Для настоящего болельщика важно все - не только как играет его команда, но и в какие цвета одета ее игроки, под какой эмблемой выступают. Представленная недавно новая эмблема клуба "Шахтер" стала уже темой дискуссий. Так что время прямой линии с директором по маркетингу футбольного клуба "Шахтер" Марией Гришко редакция "Комсомолки" превратилась в арену горячих споров.

 Наш характер - в нашей эмблеме

 * - Мария, добрый день! Меня зовут Николай Черкасов. Расскажите, наконец,что отражает эта новая эмблема?

 - Наш новый логотип, который разработала итальянская компания "Интербренд", достаточно многозначен. Само название клуба - это название шахтерской профессии. Скрещенные молотки - дань шахтерским традициям и истории клуба. На это, кстати, указывают и цвета, оранжевый и черный, яркое солнце и темнота угольной шахты. Языки пламени в верхней части эмблемы символизируют энергию - как природную, энергию наших угольных богатств, так и энергию болельщиков, их страсть и любовь к команде. К тому же три языка пламени символизируют не только первую букву "Ш", но и национальный символ, трезубец. Даже остроконечная форма логотипа имеет свое значение - за счет агрессивных острых углов мы показываем бойцовский характер команды.

  Так а в чем суть новой "философии" Шахтера, о которой так много говорят?

 - На верхней части мы видим горизонт, который заливает солнце. Это символ новой эры "Шахтера". За последние 10 лет и в клубе, и в стране вообще произошло много изменений. Чего мы хотим сейчас? Мы хотим добиться успеха на европейской арене, при этом имея свои собственные ценности, черты футбольного характера, которые и отразили в новой эмблеме.

  - Мария, здравствуйте. Это Петр из Донецка. Объясните, зачем вообще нужно было менять эмблему?

 - Мы разрабатывали бренд. Что это такое? Это не просто торговая марка. Это то, что производит эмоциональное впечатление. Бренд "Шахтер" уже существует, но мы хотели четко сформулировать его философию.

  - Мария, меня зовут Анастасия, добрый день. Компания "Интербренд",которая занималась логотипом, уже работала с кем-то из известных клубов?

 - Они участвовали в разработке логотипа чемпионата мира в Японии и Корее в 2002-м году, принимали участие в брендировании FIFA,модифицировали логотип "Ювентуса".

  - Добрый день, меня зовут Олеся, Донецк. Скажите, пожалуйста, где можно купить атрибутику с новой эмблемой?

 - Распродажа в наших магазинах, в торговом центре "Белый лебедь" и на бульваре Пушкина, уже идет. Дело еще в том, что та старая эмблема, с которой мы шли 10 лет, нам тоже дорога. Мы могли бы сделать правильный с точки зрения маркетинга ход и просто выбросить всю старую атрибутику, но это неверно. Пусть вещи останутся у людей, а люди приобретут их дешевле.

 Ложная информация

  - Мария, Виктор Денисенко вас беспокоит, здравствуйте. Скажите,почему клуб поменял название на "Шахтар"?

 - Вопрос, который задают бессчетное число раз. Смена названия - это ложная информация. Клуб названия не менял! Если болельщик хочет называть клуб "Шахтером", он будет называть его так, хочет называть "Шахтар" - ради Бога. Мы не будем диктовать болельщику, как ему называть клуб. Если вы обращали внимание, то президент клуба тоже называет команду "Шахтер".

 - Вы говорите, название клуба не менялось, но раньше он назывался "Шахтёр", а не "Шахтар"!

 - Если вы болельщик, то вы, возможно, знаете, что в старой эмблеме у нас было три варианта: "Шахтер", "Шахтар" и "Shakhtar". Почему-то раньше на это никто не обращал внимания! Откуда такой внезапновозникший ажиотаж и кому это нужно - это уже, наверное, вопрос не ко мне.

 - Здравствуйте, Мария, это Евгений Малиновский из Донецка. Почему клуб отказался от названия города в эмблеме, это политическая конъюнктура или экономическая?

 - Никой политической конъюнктуры в нашей эмблеме нет, футбол и клуб вне политики. Теперь по поводу отсутствия названия города... Делая эмблему, мы думали о том, кем мы должны стать. Все знают, что мы хотим представлять Украину на международной арене, в то же время неся футбольную культуру в нашу страну. Наши исследования подтверждают, что большинству людей известно: "Шахтер" - это именно донецкий клуб, поэтому совершенно необязательно писать это еще раз на эмблеме.

 - А для кого тогда существует клуб, если мнение болельщиков не учитывается?

 - Нельзя сказать, что клуб существует только для болельщиков, только для игроков или только для руководства. Он существует для всех. Давайте только не будем забывать, что и президент клуба, и его сотрудники - такие же болельщики клуба. Почему вы их не считаете? В то же время к самым обычным болельщикам мы тоже прислушиваемся.

 Референдума болельщиков не будет

 - Добрый день! С вами говорит Вадим Кузнецов. У меня два вопроса: почему новый логотип разрабатывался в Италии? И почему на последнем донецком матче Лиги чемпионов болельщиков пересаживали с их мест, которые им полагаются по абонементу?

- По первому вопросу: варианты были самые разные, мы рассматривали и отечественные предложения, но они нас не устроили. Для нас эмблема - это не красивая картинка, которую можно нарисовать компьютерной программой за 3 минуты. Нам нужен был полноценный качественный бренд. И мы выбрали лучших профессионалов по брэндированию, которые есть в мире. Что же касается второго, то, увы, это зависит не от нас, а от UEFA. Они дают нам заказ на места, мы должны принять их делегацию, и в этом случае мы против своей воли вынуждены были пересадить болельщиков с их мест. Такой ситуации раньше не было, потому что в этом году количество людей в делегациях FIFA и UEFA было в разы больше, чем раньше. Наверное, это вызвано интересом к нашему клубу. Но на новом стадионе мы будем эту проблему решать - сделаем так, чтобы никто не мог пересаживать людей с их мест.

 - Мария, это Александр. Вы не думали о проведении референдума болельщиков по вопросу возвращения старой эмблемы?

 - То, что было представлено футбольной общественности 5 декабря, - это не каприз и не один из вариантов, это результат двухлетней работы. Меняться уже ничего не будет.

  - Мария, здравствуйте! Никита Ищенко из Макеевки. Скажите, клуб предполагал, что реакция болельщиков будет такой неоднозначной?

 - Да, мы осознанно шли на риск. Все новое обычно воспринимается в штыки,это известно. Но обычно слышно тех, кто недоволен, а те, кто со всем согласны, предпочитают молчать, верно? Мы спорили с одним болельщиком,он тоже не принимал новую эмблему, но когда мы донесли до него все наши идеи, он заметил: "А на старой эмблеме мяч был утоплен в поле, то есть не мог двигаться. Значит, это стагнация". И раз наш новый логотип заставляет людей понять такие вещи, значит в нем что-то есть!

Личное дело

 Мария Гришко родилась в Ленинграде. Футболом увлекается с детских лет. Окончила Московский технический университет связи и информатики по специальности "Радиоинженер", Школу менеджмента Московского энергетического института по специальности "Промышленный менеджмент", в Школе бизнеса Британского открытого университета получила степень "Корпоративный менеджер". Работала в российских и международных телекоммуникационных компаниях, а последние пять лет в российском представительстве компании "Самсунг Электроникс" отвечала за маркетинговые коммуникации по ИТ-продуктам на территории России. Член Российского союза журналистов с 1996 года. В "Шахтере" с 2007 года.