МАУ: рейс PS752 летел по маршруту. Никакого отклонения не было

По данным президента авиакомпании Евгения Дыхне, версия теракта "все еще имеет место".

Фото: кадр с брифинга.

Пилоты МАУ на борту PS752 "Тегеран-Киев"  действовали профессионально и никаких отклонений от маршрута не допускали. Аэропорт в этот день работал в штатном режиме и никаких заявлений о необходимости прекратить вылеты не было. Об этом сообщил вице-президент МАУ по полетной работе Игорь Сосновский во время срочного авиакомпании в субботу, 11 января.

- Аэропорт был полностью открыт. Никаких запретов на проведение полетов не было. Аэропорт работал в штатном режиме.  До и после вылета украинского Боинга аэропорт продолжал работать, - заявил Сосновский.

По его словам, экипаж, работавший в МАУ не первый год и летавший в Тегеран много раз, действовал согласно инструкциям диспетчера аэропорта. Они получили разрешение на запуск двигателей и на взлет.  В качестве доказательства Сосновский показал слайды сайта Flightradar24, которые показывают траектории движения самолетов различных авиакомпаний в аэропорту Тегерана 8 января, когда был сбит украинский самолет.

Слова Сосновского подтвердил и президент МАУ Евгений Дыхне:

- Этот рейс шел в форваторе наших исторических рейсов. Никаких отклонений не было...До нас летели все компания мира. И после нас летели все компании мира. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что наш борт оказался не в то время и не в том месте.

Он также пояснил, почему 752-й рейс задержался с вылетом: Дыхне уверил, что это была "очень простая штатная ситуация", когда на борт погрузили слишком много  багажа и командир дал команду разгрузить часто груза.  

Теракт еще не исключен

Дыхне также отметил, что версия возможного теракта пока еще не исключена.

- Информацию про людей, которые не прибыли на борт, мы не можем оглашать. То, что Иран сегодня сообщил - мы еще не имеем документального подтверждения. Версия возможного террористчиекого акта все еще имеет место. И мы встречаемся и обсуждаем с правоохранительными органами ее. И не можем еще комментировать (на эту тему – ред.). Если эта версия будет принята как не состоятельная, мы огласим некоторые данные.

Относительно возврата тел в родные страны

По словам Дыхне, на данный момент тела погибших находятся в 4 разных больницах. Часть из них преданы земле в Иране, так как несмотря на то, что жертвы авиакрушения имели заграничные паспорта, у них были родственники в этой стране.  

- МИД Украины плотно и постоянно занимается вопросом того, чтобы вернуть тела погибших украинцев в Украину. Есть надежда что они вернуться вместе с тем грузовым бортом, который привез комиссию. Но насколько иранская сторона готова пройти все организационные вопросы, мы не знаем, - сообщил Дыхне.

О связи пилота с аэропортом

По данным Дыхне, пилот сбитого самолета вел диалог с диспетчером аэропорта Тегерана до самого момента катастрофы.

- Наш борт слышал аэропорт Тегерана. Мы убедились в том, что диалог с аэропортом был до последней секунды происшествия, до последней секунды было согласование маршрута, поворота - это все есть в материалах расследования, - подчеркнул президент МАУ.

Он также выразив убеждение, что вскоре эта информация будет доступна документально.

- После взлета вышли на связь, а не так, как говорили иранцы. Спокойно доложили о взлете и получили разрешение. Действовали строго по информации диспетчера, - отметил Дыхне. Он добавил, что подобные факты "сложно скрыть". Президент компании также сообщил, что у наземных служб "остались переговоры экипажа, которые докажут правильность его действий".

Подробности трагедии

Самолет МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев" разбился утром 8 января. Он упал  спустя несколько минут после взлета. На борту авиалайнера были 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Изначально сообщалось, что летели граждане семи стран:  Иран - 82; Канада – 63 (на данный момент количество уточнено и изменено на 57); Украина - 2 + 9 (экипаж) Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3. 

На второй день после трагедии британское издание Newsweek со ссылкой на данные в американкой разведке и источники в Пентагоне заявило, что Боинг был случайно сбит зенитно-ракетным комплексом "Тор", находящимся на вооружении Ирана. Спустя несколько часов американское издание New York Times опубликовало видео предположительного попадания ракеты в самолет. В тот же день последовали заявления мировых лидеров.

Президент США Дональд Трамп сказал, что не верит в версию с технической неисправностью самолета. Он считает, что "кто-то мог ошибиться с другой стороны". Премьер-министры Канады и Великобритании Джастин Трюдо и Борис Джонсон открыто заявили, что, по данным разведки, Боинг сбила иранская ракета. Предположительно, по ошибке. Президент Украины сказал, что такую версию рассматривает, но пока не подтверждает.

В Иране изначально опровергли эту версию, заявив, что выдвигая подобное предположение, Вашингтон преследует собственные цели. Однако утром 11 января официально признали, что украинский пассажирский самолет был сбит ракетой – по ошибке. 

В СБУ накануне сообщали, что рассматривают две приоритетные версии крушения самолета МАУ в Тегеране (Иран). Первая - попадание ракеты, вторая крушение авиалайнера из-за террористического акта.

С украинской стороны на заявление-признание отреагировал президент Украины Владимир Зеленский, глава СБУ Иван Баканов и премьер-министр Алексей Гончарук. Из представителей стран, граждане которых также погибли в авиакатастрофе, заявление сделал пока только премьер-министр Канады Джастин Трюдо.

В МАУ утверждают, что никакого изменения маршрута не было. Фото: кадр с брифинга. 
В МАУ утверждают, что никакого изменения маршрута не было. Фото: кадр с брифинга. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Премьер Швеции потребовал привлечь Иран к ответственности за сбитый самолет 

Стефан Левен считает, что заявление иранских властей дает повод для тщательного и прозрачного расследования.