Накануне старта 45-й Украинской недели моды “КП” в Украине” поговорила с основательницей бренда GASANOVA.
Свою первую коллекцию в рамках UFW Эльвира Гасанова показала в 2013 году. За это время поклонницами марки стали модели Блеона Керети, Кортни Кардашьян и Джиджи Хадид. А недавно Эльвиру попросила сшить наряд американская поп-дива Бейонсе.
- Эльвира, чего ждете от нового сезона Украинской недели моды?
- Хочется еще большего. Наша коллекция точно так же уедет в Америку к стилистам, как и предыдущие. Надеюсь, что гости оценят суперсложные конструкции вещей, можно даже сказать, интеллектуальные.
- Чем планируете удивлять клиенток?
- У нас будет сложная структурная коллекция. Она состоит из 4 сегментов изделий, блоками повторяющихся в коллекции несколько раз. Это к теме о разумном потреблении и правильном соединении вещей в гардеробе. Наша коллекция - в поддержание разумного потребления, умного сочетания вещей в гардеробе девушки и о сложном крое и качестве.
Последние полтора года мы работаем над техникой изготовления женских костюмов по мужской технологии. Конструктор прошел обучение в итальянском Неаполе. Поэтому будем удивлять самыми крутыми костюмами, которых точно ни у кого не будет.
|
В гости жду певиц и блогеров
- А знаменитые прозрачные платья будут?
- В том виде, в котором вы их видели на показах раньше, не будет. На их изготовление уходит от 2 до 4 месяцев в зависимости от сложности кроя. Но наряды из нашей кристальной ткани вы все же увидите.
- Показ традиционно откроет супермодель Алина Байкова или будут сюрпризы?
- Да, Алина Байкова. Она - амбассадор и большая подруга нашего бренда. Поэтому однозначно она будет открывать и закрывать показ. Я думаю, что вы увидите всех звезд шоу-бизнеса. Участниц группы "Виа Гра", Лесю Никитюк, Тину Кароль, Ирину Билык, Славу Каминскую и, возможно, Эдгара (пластический хирург, бывший муж Славы. – Ред.). Много блогеров и моделей.
|
- Кто-то из них придет в вещах из новой коллекции?
- Я не знаю (улыбается, - Ред.). Возможно, будет Катя Осадчая. Конечно, не хотелось бы, потому как у UFW есть требование, что эту коллекцию не должен никто видеть. Да и нужно, чтобы все вещи были на подиуме. Мы еще даже не делали повторы. Правда, есть несколько клиентов, которые нас уговорили на это. Но их имена я не скажу (смеется, - Ред.).
- На показы других дизайнеров пойдете?
- Думаю, что как раз в этом сезоне должно получится. Поскольку свою коллекцию презентуем в первый день, у меня будет время в последующие дни походить. В предыдущем сезоне, к сожалению, не получилось. Я с огромной радостью хожу на другие показы, потому что сразу смотришь и радуешься за других дизайнеров. Это своеобразный момент обучения, потому что сразу смотришь, что бы ты сделал по-другому и пересматриваешь взгляды на свой показ.
- Что надеть на UFW, чтобы не выглядеть нелепо и произвести хорошее впечатление?
- Я считаю, что залог успешного образа - крутой брючный костюм. Вот правда, ничего не может быть лучше, чем хорошо сидящие брюки и пиджак. А дальше уже обыгрываете рубашками, топами - чем угодно. Классика в самом лучшем ее проявлении!
- Назовите 3 тренда и антитренда этой осени.
- Среди трендов однозначно костюм, мужская рубашка и крутое сочетание спорт-шик с какой-то классикой. Антитренды… Вы знаете, антитрендом можно назвать и плохо сидящий костюм. Поэтому из антитрендов - пайетки, латекс, люрекс - это самые дешевые проявления. И туда же отнесу "леопард", который в редких случаях может выглядеть симпатично. В основном мне он не нравится. Такие вещи я никогда не надену.
- А в вашем гардеробе есть платья от украинских дизайнеров?
- У меня есть аксессуары, сумки и обувь. Одежды нет, поскольку мой гардероб очень минимализирован, только черные и белые цвета. У меня миллион черных костюмов, вот сейчас появился еще серый, 5 белых рубашек ручной работы. Поэтому я особо не заморачиваюсь в поиске тех же костюмов, если они есть у моего бренда. Есть сумки от LONA PRIST, Bunso Bags, Mitus.
|
"Бейонсе осталась довольна нашим платьем"
- Чтобы раскрутить бренд, вы дарили свои вещи звездам. Какие еще лайфхаки использовали, когда начинали?
- Для меня самый главный пункт - человеческое отношение и общение. У нас нет звезд, с которыми мы работаем, потому что это звезда и нам просто надо. У меня есть понимание, что мне должен нравится человек, а я – ему. Нам должно быть комфортно. Звезды, которые хамят или приходят с короной на голове, нам неинтересны. Я в основном лично пишу и приглашаю на свои мероприятия и в бутик. Знаменитости, с которыми мы работаем, не требуют огромных подарков. Например, Слава Каминская, которой я готова подарить все, что она захочет, в большинстве случаев покупает все вещи. Конечно, мы делаем ей хорошую скидку. Но мне приятно, что она понимает: я - всего лишь 27-летняя девочка, которая сама зарабатывает себе деньги, никто меня не финансирует и не обеспечивает.
- Часто известные люди обращаются с просьбой сшить такой наряд, которого не будет ни у кого другого?
- Конечно! Мало кто из них хочет получить вещи, которые есть в магазине. Только если для повседневной жизни. Например, это лето мы "порвали" льняными костюмами. И они были буквально у всех. Все сценические вещи никогда не должны повторятся. Мы не делаем копии - это нам неинтересно. Если звезда придет и покажет пример платья со словами "Я хочу платье, как у принцессы Дианы", мы не будем делать копию. Мы сделаем что-то в подобном стиле. Мы не ателье.
|
- Вы шили платья для Бейонсе и ее старшей дочери Блу. Как началось сотрудничество?
- Я познакомилась со стилистами Бейонсе в Лос-Анджелесе чуть более полугода назад. Мы договорились, что будем на связи и как только появится мероприятие, на которое нужно сшить платье, он обязательно со мной свяжется. Я рассчитывала на пошив платья только для Блу. Но на презентацию проекта "Король Лев" нужно было разработать дизайн и для мамы, и для дочки. Это для меня было супершоком, потому что я даже не думала, что для Бейонсе буду тоже что-то создавать.
- И как впечатления?
- Это очень крутая работа и нереальный опыт для нас, потому что были суперсжатые сроки, суперсложная конструкция и очень много моментов по утверждению. Сначала нужно было нарисовать один эскиз чуть ли не за 15 минут, затем был второй эскиз - более детальный.
Третий эскиз должен был быть со всеми прорисовками и деталями… Вплоть до того, что каждый шов и каждая вытачка на эскизе должны быть прорисованы так, как они будут непосредственно в изделии. Но они остались очень довольны. Для меня было большой честью поработать с ними. Я надеюсь, что в ближайшее время на каком-то мероприятии мы увидим оба платья.
- Приходилось кому-то из известных людей отказывать в сотрудничестве?
- К сожалению, да. Но не потому, чтобы показать, что мы крутые. Ни в коем случае. Сейчас почти каждый второй человек, который ведет блог, чувствует себя знаменитостью. Их пишет мне очень много - по 5-6 человек в день, в том числе с миллионной аудиторией.
Иногда просто открываешь страницу и не понимаешь, кто это. Это может быть просто очень красивая девочка с классным профилем. Больше ничем она не известна. И я понимаю, что по-любому сейчас она захочет наше кристальное платье, которое стоит совсем не копейки. Блогеры хотят самое дорогое изделие и непременно в подарок. Поэтому им мы отказываем.
"Мы заключили договор с владельцами бутика в Крыму"
- Недавно в Крыму открылся бутик, в котором продаются платья вашего бренда. Вы имеете к нему отношение?
- С владельцами бутика я познакомилась в Париже на выставке. Для них это первый бутик. Они, как и я, из Донецка. Поэтому мне было приятно, что землякам понравилась моя коллекция и они предложили ее выкупить. Мы заключили договор. В бутике представлены не только наша одежда, но и вещи нескольких других украинских и российских брендов. Не буду их называть. Если ребята захотят, они сами расскажут.
Мы подружились с ними достаточно сильно, и они привезли Алину Байкову в качестве гостьи-спецзвезды на это мероприятие. Владельцы бутика решили, что так, как Алина амбассадор моего бренда, то они благодаря публикациям смогут на имени нашего бренда сделать пиар и собрать максимальное количество подписчиков. Это, как я понимаю, у них хорошо получилось. Хотя на самом деле в их бутике много и других брендов, которые, надеюсь, будут хорошо продаваться у ребят.
- Под публикациями нет названия вашего бренда. Вам не обидно?
- Нам не обидно. Мы сами попросили убрать его под постами. Мы относимся к ситуации так, что Крым - это Украина. Я с огромной радостью хотела бы поехать к ним в магазин, но пока что не могу себе этого позволить. Хотя рада, что Алина там была.
Почему попросили убрать все обозначения? Это неправильно - у них мультибренд. И как считаю лично я, они должны позиционировать вещи как приобретенные в бутике, независимо от того, от какого они дизайнера. Если вы продаете Versace или D&>, тогда стоит об этом кричать. Народ, особенно у нас, еще не настолько готов воспринимать бренд просто по его названию, особенно если это не мировой бренд. Поэтому им нужно немножко в другом направлении работать. Они молодцы, они прислушиваются. Вопрос только в том, что они еще молоды и неопытны - набивают свои шишечки.
Конкретно
5 фактов о новом сезоне UFW
- Неделя моды пройдет с 31 августа по 4 сентября.
- Дизайнеры покажут коллекции сезона весна-лето 2020.
- Состоятся 45 шоу, 5 специальных проектов и 6 публичных дискуссий.
- Впервые Неделя моды откроется не с показа Лилии Пустовит. В этот раз старт сезону даст Артем Климчук, а марка Poustovit покажет свою новую коллекцию двумя часами позже.
- В рамках UFW пройдет допремьерный показ фильма "Гениальный кутюрье" об Ив Сен-Лоране.