Содержание
Раньше многие даже не задумывались о том, что их "милые привычки" настолько раздражают окружающих, а теперь пытаются взглянуть на себя со стороны. Возможно, после этой серии публикаций "бесилок" в нашей жизни действительно их станет меньше?
Итак, мы уже предлагали всем желающим рассказать о том, что их раздражает за границей, в соцсетях, в супермаркетах, на работе, в телевизоре и на улице. А сегодня мы решили вместе с нашими читателями посетить самые популярные места досуга последних лет - торговые центры.
1. Плохо организованное пространство
Казалось бы, современные ТРЦ занимают такие площади, что, не толкаясь, могут разместиться все магазины, все посетители, еще и место останется! Однако первое, на что жалуются завсегдатаи торговых центров, - это плохо организованное пространство.
"Эскалаторы во многих ТРЦ очень опасные - низкие поручни, можно запросто свалиться вниз".
"Почему в большинстве ТРЦ совершенно негде присесть? Места жаль или скамеек? Или это защищаются интересы владельцев кафе, чтоб люди без толку не сидели, а все время что-то жевали?"
"В нашем "Квадрате" прямо на дороге к продуктовому супермаркету расположены стеклянные витрины с золотыми украшениями. Проход очень узкий. Если нагнешься над витриной, тебя толкают тележками. Если сам идешь с тележкой - противоположная проблема: на дороге стоят "золотоискатели".
"Раздражает, когда торговля, рекламные стойки или рестораны со столиками загораживают проходы. К тому же во время ЧП это еще и опасно".
2. Туалеты
В выходные столичные ТРЦ буквально забиты посетителями, причем большинство сюда приходят с детьми. Неудивительно, что люди практически единодушны: платные туалеты в больших торговых центрах - это большое жлобство.
"Были с детьми в двух киевских ТРЦ, и в обоих - платные туалеты. Мне не жалко заплатить за себя и свою дочку 4-5 грн. - всегда беру с собой мелкие деньги, потому что ребенок же ждать не будет - ему надо "быстро и сразу". Но есть же люди, которые случайно заскочили в ТРЦ, или нет мелких денег, или все деньги на карте, или еще по какой-то причине нет возможности заплатить за туалет. А если еще и с ребенком? Ну как так можно?!".
"Раздражает то, что в женский туалет почти всегда огромная очередь (вне зависимости от ТРЦ, особенно если туалет рядом с кинотеатром), а в мужской - никого! Ну сделайте женский туалет вдвое вместительнее! Или на каждый один мужской - два женских! Неужели совсем никто не видит эту проблему?"
3. Продавцы-консультанты
В бутиках ТРЦ посетителей вполне ожидаемо раздражат цены и… продавцы-консультанты.
Причем, как часто выясняется, нашим покупателям не угодишь - одних раздражает излишняя навязчивость, а других - излишний пофигизм. Хотя, возможно, дело не в покупателях, а все же в продавцах, которые бросаются из одной крайности в другую, не в силах найти "золотую середину".
"Как же меня убивают навязчивые продавцы в магазинах одежды! - говорит знакомая. - Я понимаю, что это их работа, но тем не менее! В прошлые выходные зашла в магазин - сразу поняла, что "не мое". Но подруга пошла примерить кофточку, и я, в ожидании ее из примерочной, стала бегло просматривать вещи. Подходит продавец: примерьте это платье. И такое впечатление, что это самое страшное платье, которое ей удалось выбрать за весь период работы магазина: черное с зеленым, и вот вообще ничего не подходит - ни цвет, ни фасон, ни длина. Я вежливо говорю - я платья не ношу. Она мне: а вы примерьте! Я опять вежливо: это не мой цвет. А она мне: а вы приложите! Ну елки-палки! Неужели она всерьез думает, что я это все 40 лет не носила, а она мне сейчас своими суперсоветами открыла глаза на стиль и моду?! Меня бесит, когда люди мнят себя большими экспертами и "лучше знают", что мне на себя надеть!"
"Удивляюсь, почему людей раздражает вопрос консультанта "вам помочь?" - недоумевает коллега. - С каких это пор предложение помощи вызывает негатив? Я, например, терпеть не могу, когда в магазине продавца не дозовешься. В чем радость - ходить и ассортимент изучать? Я захожу в магазин, говорю продавцу-консультанту, чего бы мне хотелось и размер, и направляюсь в примерочную. А самостоятельно от вешалки к вешалке можно часами ходить!"
4. Парковки
В большинстве столичных торговых центров вопрос с парковками вроде бы решен - вместительные, многоуровневые - любо-дорого посмотреть! Однако автомобилисты утверждают: все не так, как кажется! Часто парковки расположены неудобно с точки зрения остановок общественного транспорта и пересечения транспортных потоков.
"Мне территориально удобнее всего ездить в Ocean Plaza. Но после того, как простоял там как-то на выезде с парковки больше двух часов, желание ездить в этот ТРЦ вообще и пользоваться парковкой в частности отпало. Я уж лучше в "Лавину" на Окружной поеду! Но если мне нужно в "Оушен" по делам, стараюсь оставлять машину в нескольких кварталах".
"Парковки ТРЦ "Большевик" неудобны и непродуманы! Первый въезд (ближайший к Шулявскому мосту) вообще надо запретить, потому что он фактически блокирует движение по улице Гетьмана".
5. Кинотеатры
Кинотеатры - это такой кладезь "бесилок", что, честно говоря, мы вообще удивляемся, как люди еще до сих пор ходят в кино. Лидером раздражающих факторов здесь стали включенные мобильные телефоны у соседей по залу. Причем что интересно: чужие телефоны бесят невероятно, но свои подавляющее большинство не выключают ("мне почти не звонят", "у меня тихий звонок", "дома дети одни остались", "а вдруг что-то важное" и т.д. и т.п.)!
Но это далеко не единственная "бесилка", так что дадим слово нашим респондентам.
"Бесят дети и подростки во время сеанса - они часто громко ржут, даже когда не очень смешно, и так же громко обсуждают происходящее на экране".
"Очень раздражает, если в спинку твоего кресла все время кто-то бьет ногой - если сзади сидит ребенок, то толчки каждые 20 секунд 100%-но обеспечены. И еще невероятно выводит из себя "битва за подлокотник".
"Бесит, когда постоянно шуршат бумажками от чипсов и оставляют после себя кучу мусора и рассыпанного попкорна".
"Цена на попкорн в кафе кинотеатра в 5-7 раз выше, чем в супермаркете!"
"Выцеживать трубочкой лимонад до последней капли - это вообще звучит омерзительно. Но в кинотеатре, да еще и в самый кульминационный момент - это что-то!"
"Бесит, когда опаздывают на сеанс, а потом вваливаются в зал и начинают топтаться по ногам - искать свои места."
Вопрос ребром
Что делать?
- Что касается поведения в общественном месте, то, конечно, совет самый простой: начать с себя, - говорит психолог Оксана Навроцкая. - Отключайте звук в телефоне, не оставляйте за собой горы мусора и не смейтесь так, будто делаете это в последний раз. А вот делать замечания посторонним людям я бы не рекомендовала: и взрослые, и подростки, и дети воспринимают такие непрошеные советы как вторжение на личную территорию, чувствуют раздражение и злость. Поэтому ваше замечание, вероятнее всего, только усугубит конфликт. Относительно инфраструктурных и прочих неудобств совет один - жалуйтесь. Пожаловаться можно как в администрацию самого ТРЦ, так и в городские службы (в Киеве - по номеру 1551). Возможно, с первого раза на вашу жалобу и не отреагируют, но, как известно, вода камень точит.