Дмитрий Разумков рассказал об отношениях с президентом и о том, изменился ли Владимир Зеленский за год после победы на выборах.
– Мне не впервые задают этот вопрос. Мне кажется, что у меня абсолютно нормальные рабочие и личные взаимоотношения с Владимиром Александровичем. Это касается и работы, и обычного повседневного общения. Споры и дискуссии – это тоже разные вещи. По тем или иным вопросам может полностью совпадать позиция, могут позиции в чем-то отличаться. Но главное – находить точки соприкосновения и понимать, зачем ты это делаешь, - заверил Разумков в интервью
Разумков считает, что Зеленский не стал другим человеком, но, конечно, изменился.
– Нет, не разные. Но отличия, конечно же, есть. Потому что должность в любом плане и в первую очередь в нормальном восприятии этого процесса откладывает свой отпечаток. Это увеличение ответственности, это понимание процессов. Это влияние на те или иные процессы. И, конечно же, это сказывается на любом человеке. Очень бы хотелось, чтобы это не сказывалось на отношении к людям. И, наверное, всегда приходя в тот или иной кабинет, нужно помнить о том, что ты завтра можешь очутиться там, где ты был вчера. Тебе не должно быть стыдно за то, что ты делал и как ты себя вел. Главное – оставаться человеком.
– Я думаю, что сегодня не должен стоять вопрос о какой-либо политической конкуренции. Сегодня, к сожалению, перед страной стоят те вызовы, при которых нужно конкурировать не в рейтингах, а в эффективности выполнения своих функций и отстаивании интересов государства, граждан. Я думаю, что это абсолютно правильная позиция, ее стараюсь придерживаться. Отдельно хотел бы сказать спасибо людям, которые поддерживают в этом. Только благодаря им сегодня формируются те или иные рейтинги, в том числе те, о которых сейчас говорите вы.
Издание уже публиковало позицию Разумкова по поводу назначения Михаила Саакашвили вице-премьером по реформам. В полной версии интервью спикер парламента сказал, что на голосование кандидатуту экс-президента Грузии должен подать премьер. Однако, пока представления со стороны Кабинета министров в Верховную Раду не поступало.
– Я не присутствовал при обсуждении данной идеи, потому не знаю, кто именно ее предложил. Как у любой идеи, у нее есть свои плюсы и минусы. Каждый человек, каждый член команды видит чего-то больше, в том числе и в этом решении. Мне тяжело это комментировать. Вы видели заявления и в публичной плоскости, что отчасти эту инициативу поддерживают и в Кабинете министров Украины. Именно поэтому, если будет представление, то оно будет заходить со стороны премьер-министра.
Дмитрий Разумков признался, что не поддерживают идею люстрации, так как ответственность должна быть персональной.
-… мое отношение к люстрации достаточно специфическое: я ее не поддерживаю. Объясню почему. Под люстрацию попало много людей, которые были эффективны и которые объективно не были замазаны в каких-то громких скандалах. Есть ли за ними коррупционный шлейф? Не мне судить, этим должны заниматься правоохранительные органы. Например, у меня были знакомые, которые не производили впечатление злостных коррупционеров вселенского масштаба. И в моем понимании ответственность должна быть персональной. Если вы вор, если вы человек, который замешан в коррупции или каких-то еще более страшных деяниях, вас не увольнять надо – вас надо сажать. Этим должны заниматься правоохранительные органы, потом собранные материалы должны быть отправлены в суд, и справедливый суд должен принять решение в соответствии с законом. Если же вы профессионал, человек с хорошей репутацией, не нажили себе дворцов за время своей службы, если вы качественно выполняли ту или иную функцию на той или иной должности, которая среди прочих попала под люстрацию, и из-за этого вас уволили, то я не понимаю, почему от вас нужно таким образом избавляться, если вы можете быть полезным этой стране.