Народный депутат от "Слуги народа" Никита Потураев
Потураев комментировал слова своего коллеги по "Слуге народа" Александра Дубинского, который днем ранее в эфире этого же телеканала заявил, что 40% "Слуги народа" - это "соросята".
- Я не хотел бы комментировать употребление термина, который появился, как часть кремлевской пропаганды, - подчеркнул Потураев.
Депутат пообещал, что обязательно скажет Дубинскому, с которым у Потураева "нормальные рабочие отношения" о данных некоего мониторинга, "который не государственный, не правительственный, делается по общественной инициативе"
- Он четко показывает, что термин "соросята" появился в России и потом ретранслировался в Украину. Поэтому я не могу отнести себя к выдумкам кремлевской пропаганды, - сказал Никита Потураев.
Также Потураев прокомментировал информацию, что Зеленский и Гончарук больше не друзья на Фейсбуке.
- Если они не друзья, это факт, а не дезинформация. И это не касается вопросов, которые волнуют нас в комитете - нас заботит дезинформация, которая может навредить национальной безопасности. Для нас нет никакого значения, кто кому друг на Фейсбуке, - сообщил депутат.
Дубинский уже отреагировал на заявление коллеги по фракции.
- Потураев заявил, что слово "соросята" часть кремлевской пропаганды. О. А я все ждал, когда же после всей этой вакханалии с фашистскими значками, Бандерой и Холокостом - мы вернёмся к "агентам кремля". Слава б-гу, дождался. В турборежиме превращаемся в БПП, -
Термин "соросята" происходит от имени американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. Сначала так начали называть людей, связанных с организациями, которые посредством грантов получают финансирование от фонда Сороса. В последнее время термин в широком смысле применяют к реформаторам, связанным с Западом.
Употребляет это слово в Украине не только депутат Дубинский, а практически весь политикум - от простых журналистов и самих "соросят" до премьер-министра.
Как сообщала "КП в Украине", Никита Потураев попытался убедить журналистов и пользователей соцсетей в необходимости и нужности так называемого "закона о дезинформации". Заместитель главы парламентского комитета по гуманитарной и информационной политике объяснил, что законопроект, которого опасаются украинские СМИ и европейские структуры по правам человека, совсем не страшный и необходим именно в том виде, в котором его предлагают принять депутатам.