В Одессе ДТП может случиться в любой точке города. – Товарищ полковник, насколько в Одессе работать сложнее, чем в Крыму и Ровенской области? – Не труднее. У нас своя специфика. И главное, чтобы был порядок.
– Как вы оцениваете работу одесской ГАИ?
– За последние 9 месяцев отделу Госавтоинспекции главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области удалось снизить на 16,1% количество ДТП. Если в минувшем году с января по сентябрь зафиксировано 3 тыс. 62 ДТП, то на сегодняшний день этот показатель составляет 2 тыс. 570. 20 бригад автоинспекции курсируют по городу, фиксируя нарушения правил дорожного движения.
Уменьшилось и количество погибших – на 17%, пострадавших – на 19%. В последнее время аварии по вине водителей стали случаться реже. Однако немало случаев уезда виновных с места ДТП – 248 за год. Они оставляют пострадавших, которым нужно оказать первую помощь. Но они, в конечном счете, задерживаются и наказываются.
– А какова ситуация с пассажирским транспортом?
<отв> – В Одессу съезжаются разные люди в целях заработать. Но не у всех в порядке даже документы. У одних нет лицензии, у других даже прав на вождение, техпаспорта, техосмотра, проблемы с оформлением автотранспорта.
За прошедший период выявлено 319 автомобилей, на которых номера были переварены, перебиты. 234 шофера задержали с поддельными документами. Инспектор проверяет сомнительный техпаспорт по базе. Если он настоящий – человек едет дальше. Если нет – машину ставят на штрафплощадку. Также как в случае алкогольного или наркотического опьянения. Нарушителя доставляют в наркологический диспансер и определяют степень трезвости. Хочу отметить, что четыре штрафплощадки Одессы уже заставлены автомобилями. На следующий день человек приходит уже трезвый, получает в ГАИ отметку, что машина не в угоне. И может получить транспорт обратно.
– Что же с раскрытием угонов?
– Есть места особой «концентрации» ДТП?
– В Одесской области проблемными являются трассы Одесса – Рени и Одесса – Киев, где происходит большое количество наездов на пешеходов. Одним из самых аварийных является ее участок от Хаджибейского лимана до Краснознаменки. Там нет разделителя. В темное время суток полоса сливается с дорогой, и водители выезжают на встречную полосу, в результате чего происходит столкновение. Кроме того, превышают скорость, обгоняют, когда запрещено. С начала года уже произошло 22 ДТП, в которых погибли 10 человек. Это слишком много для одного участка. В настоящее время мы максимально выставили наряды – на каждые 10 км трассы. Выдали массу предписаний дорожным службам. Ежедневно мы смотрим, что случилось на дорогах области. По мере необходимости выезжаем на место, изучаем причины.
– А в Одессе?
– В Одессе нет определенного места наибольшей концентрации ДТП. Столкновение может случиться в любой точке города. Это происходит чаще всего из-за выезда автомобиля на проезжую часть или на встречную полосу движения. Зачастую виновниками ДТП становятся пешеходы, которые нарушают правила.
– Какая профилактика проводится автоинспекцией среди пешеходов?
– В прошлом году было зафиксировано 3996 нарушений, в этом – 552. Все это отражает работу сотрудников ГАИ. Каждый день в город выезжает агитационный автобус, и сотрудники разъясняют горожанам правила поведения на дороге. С пешеходами работать гораздо сложнее. Надо проверить, где живет, прописан. Да и штраф всего 2 гривны. В основном делается это ради профилактики, чтобы люди переходили дорогу в надлежащем месте.
– А что касается безопасности детей на дорогах?
– Сотрудники ГАИ работают с ребятами по предотвращению ДТП. Каждый начальник в своем районе проводит уроки по безопасности движения. Дети у нас на первом плане. Но вместе с тем, ГАИ не сможет повлиять на ситуацию, если не будут участвовать в воспитании, в первую очередь, родители, близкие, учителя.
– Назовите основные проблемы дорожного движения на улицах нашего города?
– Одесса – город проблемный. Движение – интенсивное. И оформляются все ДТП, где есть моральный ущерб, даже касание бампера с бампером. А в это время все ждут, пока разберутся, составят протокол, приедет представитель страховой компании. Патруль теряет на это по 2-3 часа. За сутки происходит в среднем от 30 до 60 ДТП.
– Есть ли уже в Одессе патрульные автомобили, оснащенные видеонаблюдением?
– В данное время еще нет. Но в ближайшее время в работе ГАИ появится такой помощник, как видеокамеры, которые будут следить за работой сотрудников во время патрулирования, а также за их отношениями с водителями автотранспорта. Это позволит избежать конфликтных ситуаций, а также послужит помощью в борьбе с коррупцией.
– И в заключение несколько слов о техосмотре...
– Техосмотр прошло 92% автомобилей. И тем, кто его не имеет, запрещена эксплуатация автомобиля.
Владимир Загинайло родился 25 октября 1965 года на Винничине. Закончил Крымскую академию, Харьковский национальный университет. Начал с инспектора дорожно-патрульной службы в Винницкой области. В 1991 году переведен в Крым, где прошел путь от инспектора до начальника районного ГАИ города Симферополя и командира специализированного подразделения по сопровождению охраняемых лиц. С 2003 по 2004 – начальник госавтоинспекции Ровенской области. С 2007 по 2008 – начальник Госавтоинспекции Автономной республики Крым. В июне 2008 возглавил Управление ГАИ ГУМВД Украины в Одесской области.
С начала года на дорогах области в ДТП погибли 14 детей, и 275 было травмировано. По вине детей произошло 92 аварии, в которых 6 погибли, 87 пострадали. Основные причины: переход улицы в неустановленном месте и на красный сигнал светофора, резкий выход на дорогу из-за транспорта на проезжей части, игра вблизи дороги, нарушения правил дорожного движения велосипедистами.
С начала года на одном участке в 22 ДТП погибли 10 человек