Загрузить еще

Ростислава «отняли» у клинической смерти

Ростислава «отняли» у клинической смерти

Семилетнего мальчика после автокатастрофы спасли золотые руки одесских хирургов. Колесо лопнуло на полном ходу. Месяц назад на трассе возле Ивановки случилась беда. Муж Галины Попович с братом, другом и двумя детьми ехали отдыхать в Одессу. Навстречу со скоростью 180 км в час мчалась машина с супругами, детьми, кумой и маленькой девочкой. Все было в порядке. Автомобиль прошел техосмотр, был застрахован. Но у него лопнуло колесо. Водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Пять человек из 12 находившихся в автомобилях погибли. Остальные попали в больницу. Больше всего досталось семилетнему Ростиславу. Он вместе с отцом ехал тогда из Львова в Одессу отдохнуть на море. В машине оставалось всего два свободных места. Поэтому мама Галина осталась дома на хозяйстве. Живут они в селе Бучалы Львовской области. В семье шесть детей. Ростислав в этом году пошел во второй класс.


– И тут это случилось, – с дрожью в голосе вспоминает Галина, – мне позвонили и сообщили. И я сразу примчалась в Одессу.

Не чиновница, а добрая фея


Двух пострадавших в аварии мальчиков доставила в одесскую областную детскую больницу Екатерина Михова, начальник отдела организации торговли и бытового обслуживания населения Малиновской райадминистрации Одессы. Она проезжала мимо и увидела случившееся. Никто больше не останавливался! Машины мчались мимо. Женщина быстро оценила ситуацию, вытащила мальчиков из автомобиля и повезла в Одессу. Хотя сама тогда ехала в Киев по делам.


– Мы очень благодарны Екатерине Ивановне, – говорит Галина, – желаю ей всех благ. Я буду за нее молиться. Есть добрые люди на свете. Через два дня она к нам в палату снова пришла спросить, что нужно, чем помочь. А потом ездила во Львов по делам и привезла все необходимое. Помогла продуктами и медикаментами. И обещает отправить нас домой, когда выпишут.

В таких случаях выживают редко


Одного мальчика спасти не удалось. Ростислав тоже был в коме. Но заведующий отделением нейрохирургии Евгений Григорьев оперативно принял решение и начал операцию:


– Мальчик был в состоянии клинической смерти. Кровоизлияние очень обширное, внутримозговое, затронуло жизненно важные центры. Ко всему еще травматический шок из-за переломанных конечностей. В таких случаях выживают всего 15%.


Операция длилась три часа. Затем мальчика подключили к аппарату. И три дня его держали в глубоком сне, чтобы не мешать выздоровлению. Когда Ростислав открыл глаза, первый тихий вопрос был: «Где мама?»


А в это время Галина стояла перед окнами реанимации и молила Бога, чтобы он спас ее сына. Она ходила в церкви в Одессе и Львове, целовала иконы.


– Бог помог, – радуется женщина, – спасибо Евгению Григорьеву, также врачам Андрею Панченко и Ивану Майстренко, спасибо медсестричкам. Они так смотрели за ним!
Когда Ростислав пришел в себя, анестезиолог Владимир Гацюк чуть не заплакал от радости:


– У меня тоже есть дети...

Мальчика оперировали еще два раза


У него было два перелома руки и перелом ноги. Теперь его уже перевели в палату.
– Как дела? – спрашивает Евгений Алексеевич, осматривая пациента. – Все хорошо пойдем на поправку.


Ростислав пока не говорит. Речевые и двигательные центры были повреждены. И нужно время, пока они восстановятся. Для этого ему дают сосудистые препараты и нейропротекторы. Зато у него есть целая гора дисков с фильмами. Он еще не все пересмотрел. А друг уже принес новые. Мальчик все понимает, хорошо ест. Ведь нужны силы, чтобы выздороветь. Через несколько дней его выпишут и они с мамой поедут домой. А через месяц снова в Одессу – на осмотр...