Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Автомобилистов от заторов хотят спасти в подземных магистралях

Автомобилистов от заторов хотят спасти в подземных магистралях
Фото: Пробки в центре города – теперь обычное явление. Фото из архива «КП».
В апреле 2011-го схема движения в городе претерпела кардинальные изменения. С нововведениями, предложенными тогдашним начальником КП "СМЭП" Вадимом Черным, на дорогах появилась новая разметка, которая направляла автомобили в непривычных направлениях. Односторонним стал Французский бульвар, на Привокзальной площади водителей обязали объезжать кольцо, а часть улицы на 2-й ст. Фонтана и вовсе перекрыли.
 
Больше светофоров
Спустя год "революционер дорог" сетует, что эффект от его начинаний утрачен.
– К примеру, я не могу понять, для чего поставили зебру на Старосенной площади, которую мы в свое время убрали – говорит экс-начальник. – Из-за этого возникают огромные заторы.
Впрочем, мнения самих автомобилистов разделяются. Одесситке Анне Риво было удобно сворачивать на Гагарина с третьей дополнительной полосы, а теперь ее убрали. А водитель с 20-летним стажем Игорь Демчев недоволен движением на Привокзальной площади.
– Не понимаю, для чего машины, которые едут в сторону города по "скоростной", должны уступать дорогу всем остальным, – недоумевает автомобилист. – Там все очень запутанно и особой разгрузки я не вижу там.
Черный считает, что транспортные потоки на дорогах должны отслеживаться постоянно и на основании этого нужно продолжать вносить изменения в разметку. В ответ и.о. директора КП "СМЭП" Владимир Лысоконь говорит, что его сотрудники мониторят ситуацию, используя видеонаблюдение на основных перекрестках.
– Информация с камер собирается, затем анализируется: например, сколько человек за определенный период времени проходят по пешеходному переходу, как часто автомобилисты нарушают правила, едут на красный свет и многое другое, – говорит чиновник. – После анализа мы решаем, где поставить дополнительный пешеходный переход, как быстро переключать светофор и т. д.
Так, по результатам мониторинга коммунальщики решили установить светофор на проспекте Шевченко, в районе Дворца спорта, а на 9-й станции Фонтана, наоборот, убрать, заменив прибор на зебру.
 
Проезду мешает транзит
Специалисты отмечают: для того, чтобы решить проблемы с пробками в городе, нужно строить паркинги, двухуровневые транспортные развязки и вернуться к проблеме эвакуации транспорта. В свою очередь, предшественник Черного – Юрий Чердаклиев – считает одной из основных причин образования пробок на дорогах Одессы является отсутствие культуры вождения у водителей.
– Основная болезнь наших перекрестков в том, что когда образовалась пробка, водитель выезжает на центр перекрестка, а за ним еще один, еще один, затем загорается зеленый свет для другой улицы, но ехать никто уже не может, – отмечает он.
В ГАИ считают, что город имеет особое географическое расположение, растянутость вдоль побережья и ограниченность центральной части для транзита транспорта. Естественно, кое-что можно решить за счет изменения режима работы светофоров, а что-то с помощью знаков. Но существует ряд глобальных вопросов, которые требуют значительного финансового вливания. Это касается организации парковок для транспорта в центре, транзита транспорта, в том числе общественного, и организации пешеходного движения.
– В Одессе транспортная инфраструктура занимает всего 2% от территории города. В то время как, например, в Лондоне – 10%, а в некоторых американских городах – от 30% и выше. Таким образом, Одесса испытывает хронический дефицит транспортных магистралей, – говорит председатель Союза архитекторов Одесской области Василий Мироненко. – Ситуацию могло бы улучшить использование подземных и надземных магистралей. Кроме того, рано или поздно придется прокладывать новые дороги сквозь уже существующие застроенные кварталы.
 
Только цифры
15% составляет ежегодно прирост автотранспорта в Одессе. В отделе организации дорожного движения облУГАИ отмечают, что за годы независимости в Одессе количество транспорта увеличилось в 3-4 раза.
 
Главные проблемы одесских дорог
1. Низкая пропускная способность улиц
2. Плохое качество дорожного покрытия
3. Слабая освещенность аварийно-опасных участков
4. Нехватка мест для парковки
5. Несовершенная дорожная разметка
6. Нехватка параллельных улиц и объездов
7. Дефицит подземных и надземных переходов
8. Отсутствие полос для общественного транспорта