В шестнадцатый раз представители современного искусства со всего мира собрались в Одессе, чтобы на сорок восемь часов захватить культурное пространство нашего города. Фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки» как всегда прошел весьма неординарно. Это своего рода беспрерывное музыкальное представление, во время которого создается грандиозная композиция-перформанс.
– Такое количество необычных музыкальных инструментов не на каждом концерте увидишь, – говорит музыкальный критик Александр. – Встретить их в таком составе, да еще и использующиеся не по каноничному назначению, можно разве что на джаз-фестивале.
Каждый час на сцене появляются новые музыканты, певцы, коллективы. Перформансы происходят не только на главной сцене, но и в фойе филармонии. Зрители могут приходить и уходить в любое время, выбрав тех исполнителей, которые их интересуют. Ведь все номера фестиваля прослушать физически невозможно, как бы этого не хотелось.
В этом году заметно увеличилось число украинских исполнителей. И проблема здесь не в недостатке финансов. По словам самих организаторов, фестиваль – отличная платформа для молодых украинских композиторов и коллективов.
– Я в первый раз на этом фестивале и мне импонирует такое широкое представление молодых, и не только молодых, украинских композиторов. И что они имеют возможность знакомиться с иностранными участниками и исполнителями, – отмечает глава Национального союза композиторов Украины Мирослав Скорик.
Здесь выступают музыканты, играющие, например, только на ксилофоне или литаврах. Или коллектив всех прекуссионистов фестиваля, которые используют всевозможные маракасы, бубны, кастаньеты, трещотки и прочее. Самым удивительным, несомненно, было выступление Ансамбля новой музыки из Цюриха, которые извлекали разнообразные невероятные звуки из мундштука кларнета, деки и струн рояля, играя на них, как на ксилофоне. А также изменяя звук тарелок, помещая их в ведро с водой. А выступление одного из ансамблей сопровождал боксерский спарринг девушек.
Результат фестиваля – это новые произведения иностранных композиторов, написанные для украинских музыкантов, а украинские произведения – для иностранных исполнителей.