Дабы не упасть лицом в грязь перед иностранными гостями, горсовет вместе со Львовской ассоциацией специалистов по управлению человеческими ресурсами даже придумали "шпаргалку" для официантов и администраторов ресторанов.
Как рассказал "КП" бизнес-тренер Иван Янчишин, там есть минимальные рекомендации по качественному обслуживанию и набор из 20 предложений на английском языке, которые можно использовать при встрече с иностранным гостем.
"Шпаргалка" состоит из трех блоков, которые позволяют общаться с клиентом от момента его прихода в заведение до момента прощания с гостями. Это предложения, которые смогут выучить даже те люди, которые совсем не знают английского языка. К примеру, как встречать гостей, как здороваться в зависимости от времени суток, как поблагодарить за визит.
Мы показали эту шпаргалку бармену одной из львовских закусочных.
– Я учил английский язык еще в школе, поэтому мало что помню, – признался Остап. – Большинство слов, конечно простые, но вот к некоторым все-таки нужно было бы добавить транскрипцию. Если некому прочитать их правильно, то и выучить я их не смогу. Разве что распечатаю листочки с этими фразами, и буду показывать посетителям.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Таксистам раздают наклейки - "Гостеприимный город"
Среди главных требований к такси – использование однотонного технически исправного автомобиля, отсутствие в салоне лишней атрибутики, украшений, наличие таксометров, сигнальных огней с зеленым и красным светом в верхнем правом углу лобового стекла, достаточного количества карт города и др.
Кроме этого, должна быть информационная карта, где указан тариф, компания-перевозчик, необходимые телефоны, "горячая линия", номер автомобиля, бейджик водителя. Имеет значение и внешний вид водителя, и многое другое.
Перевозчикам, которые выполняют рекомендации, вручают наклейки "Гостеприимный город". А это значит, что город рекомендует пользоваться услугами этих такси. Пока что такие наклейки получили только три перевозчика, а во Львове их 22.