Загрузить еще

Глубокие ямы на дорогах начнут латать после потепления

Глубокие ямы на дорогах начнут латать после потепления
Фото: Фото автора.

Снег, который только неделю тому назад сошел, оголил не только дороги, но и громадные ямы. Поэтому во Львове, несмотря на заморозки, начались ремонты магистральных дорог.

На жалобы львовян на глубокие рытвины у городских чиновников свой ответ – зима была слишком морозной, грунт и аcфальтопокрытие промерзло на полметра. И поэтому мороз просто высадил ямы. Честно говоря, таких объяснений в теплые зимы мы не слышали, но ям на дорогах было не меньше.

Сейчас ремонт дорог напоминает установку пломбы в зубе. Яму в дороге обрабатывают по краям, высушивают и туда вставляют асфальт. Потом по асфальту проезжает каток – вот и все латание дыры. Чиновники говорят, что пломба в дороге продержится два года.

Голова Сыхивской райадминистрации Иван Лозинский считает, что дороги в этом районе Львова самые хорошие, и здесь меньше всего дыр.

- Те ямы, которые мы заделали в прошлом году, еще не открылись. Сейчас мы латаем новые, - утверждает Иван Лозинский. 

По его словам, пока будут держаться морозы, придется класть холодный асфальт, несмотря на то, что он в два раза дороже, чем горячий. По словам Ивана Лозинского, один квадратный метр холодного асфальта стоит от 230 до 240 гривен, а вот горячего – от 130 до 140 гривен за квадратный метр. Такую трату денег голова района объясняет тем, что на дорогах слишком много ям, которые могут создать аварийные ситуации. Поэтому некогда ждать, пока погода смилостивится.

- В каждом районе предусмотрено от 200 до 300 тысяч гривен на первый квартал для ремонта магистральных дорог. Мы уже поставили 27 тонн холодного асфальта, - говорит Иван Лозинский. 

Ямы, которым повезло быть засыпанными, не глубже 15 сантиметров. Их не нужно засыпать щебнем. В день ремонтники ремонтируют около 190 метров квадратных дорожного полотна. Такая работа будет проводиться во Львове до конца недели. И только после 15 марта, если потеплеет, то начнется укладка асфальта горячим способом. 

Сами ремонтники гарантию в два года на свою работу дать не могут. Говорят, что асфальт в яме будет сидеть столько, «сколько кому повезет».

- В одной яме может и несколько лет продержаться, а в другой и через год «вылетит», - сообщил бригадир ремонтников  

Вопрос ребром

Куда идут деньги с транспортного налога?

- Вчера у нас было совещание, на котором постановили каждому району Львова выделить по три миллиона гривен на ремонт дорог. Мы уже подсчитали все улицы, которые требуют ремонта, и решили что полтора миллиона пойдет на ремонт внутриквартальных улиц и столько же – на магистральные. При этом внутриквартальные дороги мы будем ремонтировать капитально, там нет смысла проводить ямковые ремонты, - сообщил Иван Лозинский.

Акция «КП»

Напомним, «Комсомолка» объявила акцию – «Ищем самую глубокую рытвину во Львове». Как оказалось, ям в городе предостаточно. И не только во Львове, но и в других городах. Но то ли у водителей нет времени фотографировать, то ли нет фотоаппарата, но фотографий мы еще не получили. А вот звонков - шквал. Жалуются жители-водители с улицы Пиддубного, Куликовской, Дунайской, Вернадского. Мы еще раз напоминаем - присылайте фотографии по адресу [email protected] с пометкой – «самая глубокая яма».