В следующем году классическое финское мороженое Pingviini Eskimo получит новое название из-за мировой тенденции переименования брендов, которые сейчас воспринимаются как расистские. Об этом 20 ноября сообщает "
Классическое мороженое на палочке будет называться Puikko. Это слово означает как палочку, на которой держится мороженое, так и само мороженое на палочке.
-Хотя в финском языке слово eskimo и не является оскорбительным, все равно речь идет о группе людей, у которых есть право самим определять, как они хотят называться. Большинство представителей коренных народов Гренландии и Канады хотели бы употребления других терминов, и мы уважаем их желание, - сказала руководитель отдела маркетинга Froneri Finland Минна Брунберг.
В финском языке и представитель этноса, и мороженое называется одним словом eskimo.
Мороженое под брендом Eskimo стало выпускаться в Финляндии в 1968 году, а компания-производитель была основана в 1935 году в Хельсинки.
Под давлением движения Black Lives Matter многие компании переименовывают бренды, названия которых сейчас воспринимаются как расистские, оскорбительные и неполиткорректные. И не только бренды - собирается поменять название целый американский штат Род-Айленд и популярная американская группа Lady Antebellum. А классический фильм "Унесенные ветром" исчез из каталога публичного доступа стримингового сервиса HBO, поскольку в нем содержатся расовые предрассудки и стереотипы.
Эскимо не имеет никакого отношения к эскимосам. Хотя своим названием мороженое действительно обязано этому народу. Но как именно - точно не известно. По одной из версий, название придумала сестра датчанина Кристиана Нельсона (по одной из легенд - именно он придумал эскимо в 1920 году, но это не точно), когда ее отправили в библиотеку, чтобы найти название, которое ассоциируется с холодом. Кстати, на палочку эскимо насадили только спустя 15 лет. Так что у знаменитого мороженного в этом году двойной юбилей: 100 лет со дня изобретения и 85 лет - на палочке.
Любопытно, что у эскимосов действительно есть свое мороженое и называется оно акутак. Это замороженная в снегу лосятина или оленина, в которую для вкуса добавляют ягоды, а иногда рыбу.
Министерство развития экономики намерено в 2021 году зарегистрировать 10 новых географических брендов. Об этом на форуме Креативная экономика 19 ноября заявил замминистра экономики Александр Романишин, передает
- Мы планируем еще 10 географических наименований на следующий год - это и херсонские арбузы, и карпатский мед. Это создает предпосылки для развития туризма там, где эти географические наименования регистрируются, - заявил Романишин.
По словам замминистра, такие шаги привлекают внимание туристов и инвесторов. Также он добавил, что в этом году были зарегистрированы географические бренды гуцульской овечьей брынзы и мелитопольской черешни.