Известный харьковский дизайнер ответил на вопросы читателей «Комсомолки». «Носки поверх обуви не надену никогда» - Здравствуйте, Константин! Вас беспокоит Дмитрий. Скажите, как у вас получилось стать известным дизайнером?
- Известных дизайнеров не готовит ни один вуз, но я оказался в нужное время в нужном месте. Плюс какие-то способности, трудоспособность и ее величество Удача. А вообще я закончил в Харькове Художественное училище, потом было недолгое обучение в Петербурге в Институте скульптуры, живописи и архитектуры им. Репина на факультете теории и истории искусства, но я это все бросил.
- Кто их харьковских чиновников заказывает у вас костюмы?
- Понимаете, как говорят в банках, тайна вклада охраняется. Очень хорошо сказала по этому поводу Оксана Караванская - пусть эти люди рассказывают о том, что они одеваются у меня.
- А как вы сами одеваетесь - в зависимости от модных тенденций или исходя из собственного чувства стиля?
- Безусловно, из собственного чувства стиля. В противном случае мне не надо было бы этим заниматься. Я в большей степени исхожу из своего настроения, очень люблю удобные вещи. Что будет удобно мне, другому человеку будет неудобно. Согласитесь, очень много интересных, концептуальных вещей по определению не удобны.
- У вас есть табу в моде?
- Наверное, носки поверх обуви не одену никогда, ну и трусы с капюшоном носить вряд ли буду, а все остальное очень возможно.
- А в чем посоветуете встречать Новый год быка?
- В прошлом году все мои клиенты год крысы встречали в серебре - черное с серебром, украшенное где-то желтым. Я так подозреваю, что нынешний Новый год буду встречать в красном, ведь надо же привлечь к себе внимание быка.
Если говорить о тенденциях весны, то в моде по-прежнему черно-белая гамма и пришел наконец-то серый цвет.
Харьковская мода - это ксерокс
- Добрый вечер, Константин! Спасибо, что вы еще в Харькове! Но почему вы до сих пор отсюда не уехали?
- Помните, как сказал кот из мультика про попугая Кешу, «нас и здесь неплохо кормят». Учитывая развитие мира, сегодня мы можем включить Интернет и оказаться в любой точке земного шара.
- Кризис ударил по миру моды, в том числе по вам?
- Кризис ударил не по миру моды, а по богатым людям. Они стали тяжелее идти на пиар-проекты. Те люди, которым интересен пиар и работа на общественное мнение, вряд ли будут положительно реагировать на подобные предложения сегодня.
- Здравствуйте, Константин! Это Лариса. Скажите, а вы когда-нибудь покупали что-либо на Барабашова?
- Я несколько раз смотрел там обои, еще какие-то строительные материалы. Потом мы собирались зимой ехать в Египет, и я понимал, что проще всего поехать на «барабан» и купить там банальных хлопчатобумажных маек. А вообще, я понимаю к чему вы клоните… Сколько людей в нашем городе в состоянии позволить себе нечто приличное из бутиков? Ну, наверное, процента три, а остальным что делать? Поэтому в «барабане» есть своя прелесть. Согласитесь, ведь в Харькове появилась такая достопримечательность, которую знают во всем мире. Ведь никто не знает, что прямо напротив мэрии родилась сама Ида Рубинштейн – великая балерина, звезда Дягилевских сезонов в Париже, но все знают базар на станции метро им. Барабашова.
А то, что он портит людям вкус, так на самом деле еще не известно, как было дело: «Барабашово» испортил людям вкус или люди испортили «Барабашово».
- А что вы можете сказать о Харьковской моде вообще?
- Знаете, есть такая машина, называется ксерокс… Вот это харьковская мода. Всех пустили под ксерокс. Хотя если под модой понимать некое представление группы людей о том, что надо носить, то мода есть. Ко мне друзья из Америки недавно приехали, которые уже забыли, что такое Украина. Они вышли на Сумскую летом и говорят: «Боже, мы на показе? Что происходит?» В дневное время высокие каблуки, развивающиеся ленты, накладные ресницы... Все драгоценности на руках, в ушах...
- Как по-вашему, что это, отсутствие культуры?
- Нет, за 70 лет советской власти душа истосковалась по эмоциональному взрыву в одежде - вот как я бы сказал.
Самый стильный человек города – Геннадий Кернес
- Константин, вас беспокоит Наталья. Кого вы считаете самым стильным человеком в Харькове?
- Я считаю, что Кернес Геннадий Адольфович – это один из самых стильных мужчин на территории Харькова. Не думайте, что я иронизирую. Я видел его и в деловой обстановке, и на каких-то тусовках. Это человек, который одевается, на мой взгляд, очень хорошо. Мне очень нравится Добкин. Он чувствует дресс-код, куда и в чем ему надо пойти.
- А как одевается губернатор Арсен Борисович вам нравится?
- У меня он почему-то ассоциируется с красным галстуком и мне что-то хочется менять в этом плане, потому что, как не подумаю про Арсена Борисовича (а я о нем думаю нечасто, в принципе), то мне сразу же вспоминается красный галстук.
- А Юлия Тимошенко?
- Какие-то вещи мне нравятся, какие-то нет. Во всяком случае, то, что делает для нее Айна Гасе, как правило, мне нравится. Она чувствует ее как образ, как персонаж. Но насколько я знаю, чаще Тимошенко одевается у «Луи Виттон», а это достаточно консервативная марка одежды. Я не всегда согласен с ее воротниками, если четно. У нее красивая шея, красивые плечи, но при этом она часто носит воротники не своего размера, и я не понимаю, что она в них нашла.
Новая коллекция защитит водителей от гаишников
- Здравствуйте! Многие творческие люди стимулируют свое творчество. У вас есть свои приемы?
- Я курю - это единственный, наверное, порок, который у меня есть. Еще я пью кофе. Больше ничего. Хотя нет, есть методология, которая у меня работает четко – мне достаточно закрыть дверь своего кабинета. А это почти нереально.
- Константин, вы сотрудничаете с театрами?
- Мы ставили «Коварство и любовь» Шиллера, но я участвовал в большей степени в качестве стилиста - из того, что было в гардеробах харьковских театров и детской киностудии в Одессе, мы формировали шиллеровский стиль конца 18 века. И в Чернигове принимал участие в постановке «Женитьбы» Николая Гоголя. Это было забавно, классно. Некоторые персонажи у нас были с абажурами на голове. Работали также с несколькими детскими коллективами.
Кстати, нам предлагали поработать над фильмом о Ландау, но мы не договорились. Мне было неинтересно. Они не захотели делать эпоху, был маленький бюджет. Они не могли себе позволить эту роскошь.
- Есть ли у вас планы на следующую коллекцию?
- Да, я уже рисую. Одно из рабочих названий - «За рулем». Я думаю сейчас о тех людях, которые принимают участие в дорожном движении. То, чем я занимаюсь в новой коллекции, - это создание целого ряда иллюзий. Я хочу возвести их в ранг искусства. Например, я страшно не люблю в машине пристегиваться – меня душит ремень. Я придумал, как сделать так, что любой гаишник будет смотреть и думать, что человек пристегнут. Но не все так просто… Еще пример: большинство женщин считает себя толстыми. Я придумал, как сделать такое платье, в котором можно съесть все оливье на банкете, и оно влезет, но при этом фигура останется точеной.