Загрузить еще

Харьковчанин предлагает транспортировать людей по трубам

Харьковчанин предлагает транспортировать людей по трубам

Переезды на дальние расстояния могут стать гораздо быстрее, чем на поезде, и дешевле, утверждает автор изобретения Юрий Ружинский.

Идея харьковчанина - перевозить людей по трубам в специальных капсулах - сегодня кажется скорее фантастическим элементом романа, чем серьезным научным изобретением. Это нормальная ситуация, соглашается автор. Многие современные технические новинки были чем-то фантастическим лет за сто и даже пятьдесят до своего появления. Например, когда в начале девятнадцатого века в Европе несколько ученых впервые высказали идею о подземных перевозках, над этим только посмеялись. Но уже через полстолетия все изменилось: первый подземный транспорт появился в Лондоне, а вскоре - во всем мире. Будет ли когда-нибудь реализована идея Ружинского, сказать сложно. Пока она лишь на бумаге.

Капсула летит в воздушном потоке

- Человечество уже давно пользуется трубопроводным транспортом, пока для транспортировки нефти и газа. Теперь настал черед людей, - поясняет Юрий. - На первый взгляд, этот процесс может показаться пугающим, ведь люди - не нефть. На самом деле, все совсем не страшно. Суть проекта в том, чтобы пропустить по трубам, диаметром меньше метра, бесконтактным способом специальные капсулы с людьми. Скорость - порядка 150 км в час. Движущим элементом является линейный электродвигатель.

Все это можно реализовать очень легко, так как в основе этого транспорта самые простые, уже придуманные человечеством вещи, утверждает Ружинский. Например, процесс проталкивания капсулы по трупороводу напоминает работу пневмопочты: когда письмо воздухом доставлялось из одного конца трубы в другой.

- Изюминкой проекта является то, что на маршевом участке трассы, благодаря аэросмазке, непосредственный контакт между трубой и капсулой отсутствует, - продолжает Юрий. - Капсула как бы летит в несколько спрессованном воздушном потоке, ограниченном диаметром самой трубы. При этом особые требования предъявляются к точности и быстродействию командно-исполнительных механизмов системы управления аэродинамических поверхностей, для чего потребуется мощный бортовой компьютер. Предполагается, что будет сделана специальная станция, с которой будут отправлять капсулы. Человек в ней будет находиться в положении лежа. Разумеется, что осуществление магистрального трубопроводного пассажирского транспорта просто немыслимо без международной кооперации. Пилотный проект потребует много затрат, ведь по степени сложности он на уровне авиационного.

Плюсы и минусы

Возникает вопрос: а ради чего все это? Юрий Ружинский рассказал как о плюсах своей идеи, так и ее недостатках. Он сразу предупредил: трубопроводный транспорт - это не альтернатива поездам, самолетам и автомобилям, а лишь дополнение к ним.

- Дело в том, что скоростные поезда, которые ездят сейчас во Франции в Японии, кичатся большой скоростью – 400 км в час. Но поезд везет всего 150 человек - это очень мало. А стоимость такой поездки сравнима со стоимостью авиаперелета. Трубопроводный же транспорт, при скорости около 200 км в час, будет стоять чуть дороже поезда. Плюс пассажиру не нужно будет придерживаться расписания, ведь капсула будет уходить тогда, когда появился пассажир, к тому же нет необходимости делать остановки. И полная независимость от внешних факторов! Не страшны никакие погодные и климатические условия. К тому же этот транспорт позволяет кардинально снизить экологическую нагрузку на природу.

В то же время автор идеи насчитал порядка десяти недостатков своей идеи – минусы, над которыми еще предстоит работать.

- В первую очередь, это достаточно сложное или громоздкое строительство приемных станций, а также разновекторных развязок, требующих больших землеотводов и сопутствующей инженерно-технической инфраструктуры. Плюс сложность эвакуации пассажиров из трубопровода в экстремальных случаях, необходимость постройки промежуточных аварийных порталов. А еще - этот транспорт не универсальный, он не подойдет людям, страдающим клаустрофобией, или людям нестандартных размеров. Капсулы расчитаны на среднего человека.

Добиваться того, чтобы идею тут же начали воплощать в жизнь, Ружинский пока не собирается. Говорит, достаточно, чтобы на данном этапе его услышали.

Кстати

Известно, что многие технические новинки были предсказаны задолго до их появления, например, в художественной литературе, - писателями-фантастами. Одним из величайших предсказателей, проекты которого удивляют до сих пор, считается Леонардо Да Винчи. За сотни лет до появления вертолета он создал чертеж аппарата с аналогичным принципом работы. А французский писатель Жюль Верн предсказал больше десяти крупных открытий, например, принцип работы и саму подводную лодку он «вырисовал» за пятьдесят лет до первого погружения в человека под воду в «металлической бочке». Если вспомнить гиперболоид инженера Гарина Алексея Толстого, то там описывается принцип работы лазера за много лет до его появления. Толстой был профессиональным физиком, астрономом. Но, несмотря на казалось бы очевидные предсказания, ученые не спешат сближать научную фантастику с наукой, ведь последняя подчиняется строгим методам и правилам.