Звучит, конечно, странно, но я уже смирилась с черным круглым хлебом за 2,40. Даже перестаю шарахаться, если вижу в супермаркете подсолнечное масло за десять гривен. И уже не плачу на кассе, когда, не наполнив продуктами и маленький пакет, выкладываю сотню гривен. Что поделаешь - убедили. Дескать, опять была засуха, и даже попы с кадилами на полях не спасли наш урожай. К тому же, подорожал бензин и уборка подсолнуха стоила, как никогда, дорого. Да и жарюка была такая, что помидоры не зрели, а сохли...
Но недавно меня угораздило отпраздновать день рождения: тихий семейный вечер на шесть человек. Конечно, палка сухой колбасы, которая и рядом с мясом не лежала, за 40 гривен - это уже впечатляет. Возле куриного филе по 25 за килограмм опускаются руки. Глядя на водку 0,7 за те же 25 широко раскрываются глаза... Но, как оказалось, и эти признаки финансово-психического расстройства - еще не финал.
Это ж надо было набраться такой немыслимой для среднестатистического украинца наглости, чтобы подумать: если толпа гостей небольшая, можно людей и икоркой побаловать! Так, небольшой баночкой – 12 чайных ложек по одной на бутерброд... Память подсказывала: по сравнению с колбасой, не так и страшно – месяца три назад баночка вполне приличной красной икры стоила 33 – 35 гривен (черную не обсуждаем – цена давно за облаками). Но, честно говоря, стоя у витрины в супермаркете, практически вставляла выпавшую челюсть. Та же баночка, тот же объем, только на ценнике – 52. Ладно, я понимаю: неурожай, бензин, засуха, жара... А с горбушей-то что случилось? Моря пересохли? Катастрофа какая экологическая? Может, пора звонить в «Гринпис»: мол, рыба дохнет косяками? Но шумихи не слышно, и засуха, похоже, ни при чем. А вот в Датском королевстве, поди, что-то неладно.