Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Трагедия в Атлантике: украинские моряки утонули, потому что пошли напрямую через ураган?

Трагедия в Атлантике: украинские моряки утонули, потому что пошли напрямую через ураган?
Фото: Фото: MarinTraffic.com

С того момента, как в Атлантическом океане затонуло судно, на борту которого работали 10 граждан Украины, граждане России, Филиппин и Южной Африки, прошла неделя. За это время спасены двое граждан Украины и один россиянин. Еще один член экипажа найден погибшим. Поиски пропавших продолжаются.

Ветер 110 км в час

Буксир Bourbon Rhode шел через Атлантику от берегов Южной Америки в сторону западного побережья Африки, но 26 сентября угодил в ураган Лоренцо. По неизвестным причинам курс судна пролегал практически через самый эпицентр стихии: Bourbon Rhode шел всего в 60 милях от воронки, образующей ураган. В море в этот момент творился сущий ад - Лоренцо присвоили четвертую категорию (а всего их 5). Скорость ветра составляла около 110 км в час (55 м в сек.).

- У судна такого типа практически нет шансов выжить при столь сильном шторме. Скорее всего экипаж надеялся проскочить через ураган, но им это не удалось, - говорит наш источник в Bourbon Offshore. - Сводки о ситуации с погодой в океане получают непрерывно. Информации о надвигающем урагане у экипажа имелось предостаточно. Не заметить такое просто невозможно.

Судно Bourbon Rhode построено в 2006 году. После чего около 12 лет ходило под флагом Нигерии, а в этот раз через Атлантику - уже под флагом Люксембурга.

По информации нашего источника в Bourbon Offshore, буксир примерно на месяц опаздывал по контракту. Причина тому - технические неполадки, из-за которых движение постоянно замедлялось. Компании-владельцу грозили финансовые убытки.

- Судно отплавало в Нигерии около 12 лет, потому не удивительно, что техника на нем постоянно ломалась. У ребят, по моей информации, набежало около месяца задержки. Потому вполне допускаю, что руководство компании потребовало от них выходить в океан до того, как шторм утихнет, - говорит наш источник. - Но на судне даже спасательные плоты открытого типа. Спастись на них в бушующей Атлантике очень сложно.

Видимо, капитан судна поддался давлению и пошел к берегам Африки через ураган, как итог - судно утонуло.

Старая система связи

По мнению бывшего моряка Александра Никифорова, который много лет проработал на подобных судах, возможно, у экипажа имелась другая проблема - лишь одна система связи с внешним миром, что повлияло на информирование моряков в чрезвычайной ситуации.

- Судя по последним фото, в таком требовательном для этого типа судна путешествии на борту не была установлена резервная система для прямой и быстрой связи. Стоял только Satcom C, - объясняет Александр Никифорова. - Связь надежная, но устаревшая и в чрезвычайных ситуациях зачастую слишком медленная. Например, Satcom C не поддерживает телефонную связь. Поэтому без других систем у команды не было прямой телефонной связи с Бурбоном или кем-либо еще. Они могли установить телефонную связь с радиостанцией Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) только через одну из береговых станций, что в наши дни является практически невыполнимой задачей.

Выходит, связь между кораблем и компанией или кем-либо еще во время этого трагического события могла быть слабой и с задержками. А в чрезвычайной ситуации немедленная информация имеет решающее значение.

Тем временем в зоне кораблекрушения продолжаются поисково-спасательные работы. Погода в районе кораблекрушения сейчас пришла в норму, волны отсутствуют, ветер практически утих.

Во вторник 1 октября найдены тела еще двух погибших членов экипажа.

- От имени всех сотрудников Bourbon я хотел бы воздать должное погибшим морякам. Мы направляем наши мысли и молитвы семьям и близким, которые скорбят о погибших членах экипажа затонувшего буксира. Мы по-прежнему полностью мобилизованы на поисковые операции, чтобы найти других пропавших моряков, и я хотел бы выразить благодарность спасателям и всем командам, которые неустанно работают в этом направлении, - заявил генеральный директор компании Bourbon Offshore Greenmar Гаэль Боденес.

СПРАВКА "КП"

Bourbon Offshore Greenmar появилась на свет лишь в 2018 году, объединив под своим крылом Bourbon Greenmar, Bourbon Ukraine, Bourbon Baltic, а также еще индийский и нигерийский филиалы. В 2018 году все подразделения слились в одно целое под названием Bourbon Offshore Greenmar.

Кстати, в 2006 году в Северном море в 160 км от Шетландских островов затонул стоящий на якоре буксир "Дельфин" похожего класса, принадлежащий компании Bourbon Offshore Norway. На борту находились 15 норвежских моряков. Из десяти найденных членов экипажа трое погибли от переохлаждения, пять человек пропали без вести.

ТТХ

  • Максимальная грузоподъемность: 1270 т
  • Длина х ширина: 49,5 х 15 м
  • Год постройки: 2006

В ТЕМУ

Список украинских моряков, членов экипажа буксира Bourbon Rhode:

1. Александр Коршиков;

2. Вячеслав Ковальчук;

3. Дмитрий Марченко;

4. Евгений Николов;

5. Вячеслав Кирей;

6. Юрий Наздрачов;

7. Игорь Морозов;

8. Евгений Мелгунов;

9. Олег Кравец;

10. Дмитрий Козырев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С судна Bourbon Rhode спасли двух украинцев

Владелец корабля Bourbon Rhode сообщил о спасении троих моряков с этого судна. Двое из них являются гражданами Украины. Об этом в Твиттере написал заместитель директора департамента консульской службы МИД Украины Василий Кирилич.

Новости по теме: моряки Атлантика украинцы