Несмотря на здоровый скептицизм в отношении к очередному обещанному концу света, часть жителей города над Луганью все-таки поддалась психозу. Об этом свидетельствуют не столько уличные разговоры и посты местных блоггеров, сколько спрос на отдельные товары первой необходимости. Этот нюанс подметили местные журналисты. И рыночные торговцы подтвердили их предположения.
- Консервы, соль и спички действительно пользуются чуть большим спросом, чем обычно. Думаю, люди хоть и скептически относятся к очередному "концу света", но у многих срабатывает инстинкт самосохранения, что ли, и на всякий случай делают запасы. Хотя я бы не сказала, что есть ажиотажный спрос, - отметила реализатор центрального рынка Наталья. – Еще люди запасаются батарейками для карманных фонариков.
Корреспондент "Комсомолки" не поленился обзвонить несколько оптовых фирм, поставляющих продукты и товары на городские рынки.
- Действительно, спрос на консервы вырос где-то процентов на 20%. Связано ли это со страхом перед концом света, судить не берусь. Но по сгущенке, недорогим видам рыбных консервов и тушенке продажи увеличились, - просветил нас менеджер одной из них – Виталий.
Если менеджерам причина не известна, то ее наверняка знают психологи.
- Конец света тут, думаю, не при чем. Скорее, сказывается особый менталитет
Луганска – города, пережившего Гражданскую войну, Голодомор, Великую Отечественную и послевоенную голодовку, - считает психотерапевт Максим Пригорошин. – У людей старшего поколения, а именно они в большинстве своем склонны запасаться всем и вся, память об этих лишениях заложена на генном уровне. Масла в огонь подливают и бесконечные слухи о новой волне кризиса. Вот люди и пытаются себя хоть как-то успокоить. Дескать, у меня это есть – не пропаду.