Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Донецкий трамвай остался без кондукторов

Донецкий трамвай остался без кондукторов
Фото: Пока что новшество – только эксперимент. Фото Константина БУНОВСКОГО

Возможно, очень скоро, зайдя в любой трамвай и пытаясь отыскать взглядом кондуктора, дончане его не увидят. Эра неизменного спутника любой поездки в электротранспорте, похоже, уходит в прошлое.

Донецкие власти решились на смелый эксперимент. Для начала взяли и убрали всех кондукторов с трамвая-"четверки": теперь пассажиры обязаны передавать за проезд напрямую водителю. А чтоб народ не завел вредную для бюджета привычку кататься "зайцем", поставили на линию больше контролеров – ловить безбилетников будут, так сказать, на горячем.

Сами транспортники объясняют такое решение просто: штат кондукторов уже давно неукомплектован. А вот в главном управлении транспорта и связи "Комсомолку" заверили – эксперимент с нехваткой кадров никак не связан.

- Да, действительно, штат кондукторов укомплектован только на 60%, - рассказал нам начальник управления транспорта и связи Донецкого горсовета Федор Плошай. – Но эксперимент на "четверке" - это шаг к новой системе без кондукторов, которую мы в ближайшем времени планируем ввести. Уже сейчас на сессии горсовета выделили деньги на электронные датчики и контроллеры, которые установят на маршруте. Это позволит пассажирам просто отмечать билеты в трамвае или троллейбусе, покупая их не в транспорте, а на остановках. Но, до того как установить аппараты, необходимо провести тендер – а это дело нескольких месяцев.

Впрочем, в "Электроавтотрансе" пока утверждают: эксперимент с "четверкой" рассчитан на месяц. Что же будет дальше – неизвестно. Но транспортники не исключают: при хороших результатах такая система распространится и на другие линии. Настроены коммунальщики оптимистично: первый день эксперимента – 1 октября – показал, что в доходах город не потерял.

Сами же горожане отнеслись к эксперименту спокойно.

- Какая разница: кому передавать деньги за проезд – водители или кондуктору? – пожимает плечами дончанин Сергей Нефедов. – Главное, чтобы тариф оставался прежним. А лучше всего в каждом трамвае установить электронные аппараты для продажи билетов. Тогда никого не надо будет донимать просьбой: "Передайте, пожалуйста!". И водителю меньше мороки будет. Ведь ему лучше не отвлекаться.