Развернувшаяся в шахтерской столице "транспортная революция" сегодня на устах у всех жителей "миллионника". Мэрия взялась за работу городского транспорта всерьез. Неудивительно, что именно на эту осень выпадает максимальное количество изменений в работе автобусов, троллейбусов и трамваев. Все началось с глобальных перестановок в смехах движения - их практически полностью пересмотрели. Обкатка новой системы стартовала в минувшую субботу, 1 сентября, и будет продолжаться до конца года. Однако городские власти не намерены на этом останавливаться. И теперь планируют отказаться от услуг кондукторов в пользу более современных видов оплаты проезда.
Впрочем, все новое оказалось хорошо забытым старым. По сути, в общественный транспорт оснастят все те ми же "компостерами" для талончиков, как было 20 лет назад. Только теперь все устройства будут электронными. Новые терминалы в Донецке планируют закупить до конца года.
- На ближайшей сессии горсовета будет рассмотрен вопрос о выделении 1,5 миллиона гривен на приобретение новых терминалов для оплаты проезда в общественном транспорте. После этого мы проведем тендер и определим, где и какие устройства закупать для Донецка. Переоснастить мы планируем маршруты в центре города. Сейчас специалисты работают над этой программой, – сообщил "КП" начальник отдела транспорта и связи Донецкого горсовета Федор Плошай.
Известно, что в пилотный проект будет реализован на популярном маршруте автобусов и троллейбусов № 2, но не исключено, что к нему присоединится и ряд других направлений по центру города.
Новая система будет выглядеть таким образом: пассажиры на остановках смогут приобрести билеты, которые потом будут прикладывать к специальным терминалам в салоне трамвая, автобуса или троллейбуса. Проверкой проездных документов озадачат, как водится, контролеров. Соответственно, продажи билетиков с рук прекратятся. Сам формат талончиков тоже планируют изменить. О введении пластиковых карт для проезда в транспорте речь пока не идет. Однако на билетах теперь нужно будет вводить штрихкод либо другие опознавательные знаки, которые смогут быть считаны на терминалах в салоне.
Что касается кондукторов, то от их услуг будут постепенно отказываться. Как утверждают в мэрии, штат этих работников укомплектован только на 60%. Поэтому первый этап перехода на новую систему не станет причиной увольнений.
И что немаловажно для семейного бюджета горожан, введение новой системы не изменит стоимости проезда в коммунальном транспорте Донецка. Она останется равна 1,5 гривны.
КСТАТИ
В соседнем Луганске от услуг кондукторов в муниципальном электротранспорте отказались еще три года назад. Правда, оснащать его "умной" техникой не стали. Вспомнили о старых добрых механических компостерах. А вот проездные билеты покупают не на остановках, а у водителя.