12 ноября
Загрузить еще

Донецк после Евро: транспорт по расписанию и вода круглосуточно

Донецк после Евро: транспорт по расписанию и вода круглосуточно
Фото: Евро еще долго будет напоминать о себе дончанам. Фото Константина БУНОВСКОГО

По окончании чемпионата город, бесспорно, остался в выигрыше. Не касаясь глобальных проектов (таких как новые дороги, вокзалы и гостиницы), изменился даже быт горожан.  "КП" разбиралась в том, что осталось городу по окончании Евро.

На фан-зоне будут ярмарки, а в кемпинге - экстрим-отдых

Соломоново решение сделать фан-зону в парке им. Щербакова успели оценить все дончане. Никаких тебе пробок в центре, перекрытого движения и прочих неудобств, будь фан-зона на площади Ленина, чего кстати, хотели в УЕФА. Теперь огромную площадку перед бывшим стадионом "Шахтер", которая понравилась не только болельщикам, оставят для проведения масштабных городских праздников и ярмарок.  Сохранят и все блага в виде сцены, туалетов и всей инфраструктуры, которая построена.

Еще один объект, который отстроили на 17 гектарах за чертой города, кемпинг-парк, стал для дончан настоящим открытием. Во-первых, в 15 минутах езды от центра можно цивилизованно и дешево пожить в палатке.  Сам кемпинг решили оставить, только в урезанном виде, для любителей таких корпоративных экстрим-развлечений. А на остальной площади намерены устроить автономный авторынок.

Из центра убрали маршрутки

Одна из главных побед, которую успели прочувствовать все дончане, - транспорт. Во-первых, все виды "рогатых", рельсовых и колесных стали действительно ходить по четкому расписанию. Удастся ли и дальше держать марку?  Будет видно. Во-вторых, Донецк определенно выполнил и перевыполнил план по покупке новых автобусов и троллейбусов. Ни один город (даже те, которые принимали Евро) не купил разом больше 100 единиц городского транспорта разных видов.  Жителей других регионов, которые приезжали поболеть за украинскую сборную, уезжали, прямо скажем, с завистью. Мол, даже в Киеве дела похуже будут. Еще один неоспоримый плюс - из города потеснили неудобные маршрутки в пользу вместительных (и более дешевых) автобусов.  Ложкой дегтя пока остались такси. Увы, чемпионат показал, что борьба с извозчиками может продлиться не один год.

Город и GPS

Донецк теперь - город, в который можно приезжать без GPS. Муниципалитет сделал схему улиц такой понятной, что нужно сильно постараться, чтобы заблудиться. Такого количества указателей, дорожных знаков, обозначений, табличек на домах старожилы не видели отродясь. Это мелкое, но приятное благо цивилизации дополняют тем, что все остановки в транспорте объявляют и даже пускают бегущую строку на электронном табло.

Это уж не говоря о том, что среди пенсионерок, которые не изменяют троллейбусам и трамваям, настоящий бум вызвала новость о том, что в общественном транспорте, оказывается, работают кондиционеры. Вроде бы мелочь, но "рогатый", где в салоне приятные +22 по Цельсию, стали за несколько недель городской сенсацией.

Горячая вода без графика

О том, что в 2 часа ночи можно увидеть в кранах горячую воду, в Донецке давно и не мечтают. Есть график с 6 утра до 10 вечера, и то хорошо. Но, оказалось, бывает и лучше. Теперь горожане дружно привыкают к цивилизованной коммуналке. У местных властей план - сохранить такое приятное новшество.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На подготовку к Евро-2012 за 4 года из разных бюджетов потратили 14, 44 миллиарда гривен (средства инвесторов - только 4,28 млрд грн.). По предварительным подсчетам, прибыль в экономику Донецка от чемпионата по футболу составила только 300 миллионов гривен.