12 ноября
Загрузить еще

Директор "Донецких электрических сетей" Дмитрий Жуков: "Повышение коснется только самых неэкономных"

Директор
Фото: Директор «Донецких электрических сетей» Дмитрий Жуков.

Почему ураган оставил без электричества половину Донецка, когда поднимутся тарифы и почему абонентам приходят уведомления о ложных долгах. На эти и другие вопросы читателей ответил директор "Донецких электрических сетей" ПАО "ДТЭК "Донецкоблэнерго"  Дмитрий Жуков.

- Говорят, с 1 июля повысят цены на электроэнергию, как много мы будем платить, и почему происходит повышение?

- Цена устанавливается тарифами, и она едина во всех городах. Повышение касается только самых неэкономных, кто превышает ежемесячный лимит в 800 киловатт, такие абоненты будут платить за перерасход как предприятия на уровне 92,96 копеек за киловатт. Это обоснованная цена, которая говорит о том, что если вы расходуете слишком много, за это нужно платить или заботиться об энергосбережении. Такое повышение тарифа планируется с 1 июля. Рост тарифов связан с тем, что себестоимость электроэнергии, которая вырабатывается и продается населению, не является рентабельной. Нужны деньги на вложение в сеть, на поддержание транспортировки и поставок энергии. Суммы, которые у нас по Донецку вкладываются, очень серьезные, мы готовились к Евро, обеспечивали ту же фан-зону, и она выдержала удар стихии. В Донецкие электрические сети только в прошлом году вложено 25 миллионов гривен, включая капитальные ремонты.

- Как сейчас идет разделение тарифов по количеству использованной электроэнергии?

- До 150 кВт – по 28,02 копейки, а от 150 до 800 – 36,48 копейки.

- В редакцию часто звонят с жалобами на уведомления о несуществующих долгах, которые потом не подтверждаются. Пенсионерам приходится выстаивать длинные очереди для сверки, чтобы услышать об ошибке. Почему это происходит и когда в абонентских отделах установят достаточное количество лавочек и кондиционеров, чтобы народ не мучился?

- Учитывая то, что были копирования базы и установка нового программного обеспечения для ускорения обслуживания каждого абонента, были определенные сбои. На сегодняшний момент уведомления о задолженности получают только те, кто более трех лет не приходил на сверку. Не видя показаний счетчика, очень сложно определить наличие или отсутствие задолженности, но в 95% случаев задолженность подтверждается. Сейчас у нас идут ремонтные работы на Кирова, 149 с установкой кондиционеров и лавочек, чтобы мы смогли оперативно обслужить каждого.