Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Донецкое метро заработает в 2014 году

Донецкое метро заработает в 2014 году
Фото: Пойдет ли донецкая наземка через центр или будет закольцована на окраинах пока еще решается. Фото из архива КП

Итак, метро в Донецке все-таки появится. Не в таком виде, как его ждали 20 лет назад, и не по тем маршрутам.  Однако специалисты взялись за то, чтобы дать идее вторую жизнь. Примечательно, что в Донецке метро строят все  последние 20 лет. Стройка успела постоять в заморозке, за несколько лет до Евро ее пытались реанимировать и поговаривали о сдаче первой ветки к чемпионату. Однако сделать этого не удалось.  Бюджетных денег на такую масштабную затею попросту не хватило. 

Уже в конце прошлого года весь огромный проект донецкого метрополитена окончательно и бесповоротно заморозили. Все пройденные сотни метров проходки, коммуникации и тоннели демонтируют. А в перспективе дончан ждет наземный вариант, который чиновники приглядели в Арабских Эмиратах. На смотрины мэр Донецка с министром инфраструктуры даже съездили в Дубай. И полгода назад в правительстве огласили, что в стране начнут строить наземное метро. Кстати, кроме Донецка, "наземку" собираются достраивать в Днепропетровске и Харькове. Правда, в обоих облцентрах уже есть и подземка.  А что касается Донецка, то начинать придется, похоже, с нуля.

На днях официальный портал Виктора Януковича сообщил о том, что такой транспортный гигант, как "Укрзализныця", приступает к проектированию донецкого метро, которое намерены построить наземным способом. Под реализацию этой идеи в министерстве инфраструктуры Украины даже создали отдельный департамент наземных метрополитенов. И сейчас чиновники полны оптимизма.

- Стоит задача открыть первую линию метро не позднее декабря 2014 года, - заявил вице-премьер правительства Борис Колесников.

По слухам, проектировщики обсуждают несколько вариантов для донецкого метро. По первой версии это может быть кольцевая вокруг города, по которой будут курсировать поезда наземного метро. Впрочем, такая идея изначально решить проблему с переполненным транспортом в центре и в час пик не сможет. По другой версии, железнодорожникам предстоит строить пути через центр города. Такая идея более затратна и, более того, трудна в реализации, поскольку стройка в и без того перегруженном центре вряд ли пройдет без проблем.

Впрочем, о том, по какому именно проекту намерены строить "наземку", единого решения пока нет.