Ровно 2 года назад в апреле Донецк впервые инспектировал Мишель Платини. Главный вопрос повестки дня - отставание в строительстве ключевых объектов, без которых провести чемпионат невозможно. Сейчас всего за полтора месяца до чемпионата в городе готовятся перерезать ленточки сразу перед двумя стратегическими вокзалами. Новый терминал аэропорта "Прокофьев" и железнодорожный комплекс с переменным успехом строили 4 года. Сейчас работы на финишной прямой. Однако сроки открытия новых вокзалов откладывают уже не в первый раз. "КП" проверила, как сейчас продвинулись строительные работы на вокзалах.
"Прокофьев": остались рулежные дорожки для самолетов
Аэропорт собирались запускать сначала к новогодним праздникам, потом в конце марта. По последней информации, терминал готовили на открытие к концу апреля. И вот сроки вновь перенесены. "Прокофьев" увидит первых пассажиров только в начале мая - фактически всего за месяц до старта чемпионата по футболу. Впрочем, аврал, при котором трудятся строители, объясним. Терминал начали, по сути, строить только в 2010 году. До этого момента стройка простаивала над котлованом без финансирования.
Но строительство тем временем продолжается. Так, к примеру, специалистам еще нужно довести до ума рулежные дорожки для самолетов. По опыту всех крупных европейских аэропортов, самолеты будут заезжать прямо к терминалу, откуда посадка пассажиров будет идти через специальные "рукава".
- Завершается бетонирование рулежной дорожки № 5, укладывается бетон на перроне, примыкающем к терминалу. На объекте работают 400 человек и 170 единиц техники, еще 80 единиц техники задействовано в заготовке материалов для строительства, - сообщает пресс-служба компании-застройщика.
Из оставшихся недоработок: не готовы пока все подъездные пути к аэропорту, не закончена многоэтажная открытая парковка перед центральным входом в терминал. Кроме того, полная разруха пока творится на транспортном кольце перед старым зданием аэропорта. Так что у болельщиков, которые соберутся в Донецк на Евро, будет еще возможность почувствовать запах свежей краски и прибыть аккурат к уходу последнего строителя.
Ж/д вокзал: с опережением графика
Стахановские темпы, которые взяли на донецком ж/д вокзале, теперь видны невооруженным глазом. Если в конце зимы стройработы еще шли полным ходом, то нынче железнодорожникам остались штрихи.
|
Плюс в соцсоревновании со стройкой аэропорта у них есть фора:
центральному зданию вокзала требовался только косметический ремонт. А весь персонал трудится без отрыва от производства, поэтому тратить время на переобучение к новым условиям не придется.
Фактически готов транзитный вокзал (с выходом на Артемовскую площадь). К середине апреля работы там уже завершаются. По остальным объектам нового комплекса строители обещают сдать их под ключ после майских праздников.
- Сейчас - заключительная стадия, и идут работы по благоустройству территории вокруг комплекса, начинается озеленение. В пригородном вокзале идут внутренние отделочные работы: укладка плитки, монтаж потолков. В малом конкорсе запускают лифты, эскалаторы и турникеты. В большом в ближайшие дни ждут стекло и прочие отделочные детали, - сообщает пресс-служба Донецкой железной дороги.
Что касается трамвайного кольца, то до 1 мая его перенесут с нынешнего места, и железная дорога займется облагораживанием всей территории вокруг: клумбы, лавочки, урны станут последним штрихом перед приездом болельщиков.