Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
6 мая
Загрузить еще

Евротроллейбусы пустили на окраины

В середине нынешней недели вокруг транспортников Донецка разгорелся скандал. Мэр города обвинил последних в том, что новые троллейбусы, которые покупает город, ставят только на центральные маршруты. А на окраины народ по-прежнему ездит на видавших виды "рогатых".  До конца нынешней недели коммунальщики должны были срочно принять меры и порадовать новыми троллейбусами жителей окраин. И уже к пятнице транспорт, который закупили к Евро, с логотипами турнира отправился на периферию в изобилии. Впрочем, пока купленных троллейбусов хватает далеко не на все маршруты.

- В городе сейчас 13 маршрутов, и на них выходит порядка 60 новых троллейбусов. "Двойка" по улице Артема укомплектована полностью, новый транспорт перешел на маршруты №№10, 8,  17.

Пока площадь Свободы - самая отдаленная точка, которая обслуживается. В общей сложности мы уже фактически получили 73 троллейбуса, часть из них сейчас на наладке. В ближайшее время новый транспорт мы поставим на маршрут № 11. Сейчас проходит обкатка, после чего мы пустим новые "ЛАЗы" в микрорайон Восточный, - сообщил Антон Беремесенко, начальник службы эксплуатации и движения КП "Донецкэлектроавтотранс".

До конца нынешнего года донецкие коммунальщики ждут в своем автопарке ровно 100 новых троллейбусы. И ставить их будут уже сразу на отдаленные маршруты, где пока еще остались старые троллейбусы. Кстати, уже сейчас коммунальщики подсчитали, что огромная партия "рогатых", которых купили в этом году больше, снимает проблему изношенного транспорта.

Сейчас троллейбусные маршруты города обслуживает 175 троллейбусов. Из них "Донэлектроавтотранс" фактически имеет уже половину новых. А когда доведет цифру до сотни к концу года, вопрос с изношенным транспортом сойдет на нет. Поскольку небольшими партиями в Донецке закупали транспорт и до нынешнего года.

Вопрос теперь в переобучении персонала для работы на новых машинах. Кстати, водителям троллейбусов-"полуторок" (сочлененные троллейбусы) даже зарплату выплачивают по более высоким ставкам, чем на обычных машинах. 

Однако в целом амбициозные планы донецкой мэрии купить 350 единиц транспорта к Евро-2012 пока осуществлены едва ли на треть. И, увы, кроме троллейбусов, город больше не покупает других видов транспорта. К примеру, последние автобусы с конвейера ЛАЗа приезжали в Донецк только в декабре  прошлого года. С трамваями дела обстоят не лучше. В этом году не удалось купить ни одного. Хотя еще в прошлом году местные власти заявляли, что намерены приобрести порядка 50.