8 ноября
Загрузить еще

Самолеты в Донецке сядут даже в густой туман

Самолеты в Донецке сядут даже в густой туман
Фото: Первым самолетом, который прокатился по новенькой взлетно-посадочной полосе международного аэропорта «Донецк», стала знаменитая украинская «Мрiя».

ГЛАВНОЕ - УДОБСТВО ПАССАЖИРОВ

Донецкий аэропорт имени Прокофьева - так решено назвать "воздушные ворота" в Восточную Украину - находится на финальной стадии реконструкции. Вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников пообещал, что здание и окружающая его инфраструктура будут полностью готовы под Новый год - к 20-25 декабря. После чего начнут устанавливать разнообразную технику. А первые рейсы обновленный аэропорт примет весной.

- С последнего воскресенья марта все аэропорты будут работать по летному расписанию, которое принято в мире, - рассказал Колесников. - Так что все практически уже готово.

Работа, проделанная строителями, получила высокую оценку также главы украинского МИДа Константина Грищенко. Побывав в Донецке, министр ознакомился с ходом реконструкции.

- Сегодня есть что показать среди достижений, в том числе и в нашей строительной индустрии. Этот аэропорт является той визитной карточкой, которая позволяет привлекать инвестиции в Украину и показывать, что мы можем делать за границей, - сказал Грищенко после визита в аэропорт.

Сам комплекс аэропорта будет состоять из большого терминала, подъездной эстакады, автостанции, паркинга, открытых автостоянок и двух пешеходных галерей. В интервью "КП" вице-премьер Борис Колесников критиковал старый терминал аэропорта "Борисполь" за неудобное передвижение по нему пассажиров - мол, попробуй-ка подняться по ступенькам, когда в руках тяжелая поклажа. Проектировщики Донецкого аэропорта учли недостатки киевских "воздушных ворот" - передвигаться по комплексу будет очень удобно. Он построен таким образом, что пассажир попадает прямо с самолета на специальный телескопический трап, затем - прямо в терминал. А после прохождения таможенных процедур добраться до паркинга или автостанции не представляет проблем - пассажирам не придется даже выходить на свежий воздух, ведь к транспортным сооружениям ведут две крытые галереи.

Площадь терминала - 58 тысяч квадратных метров. Он состоит из трех основных уровней и двух вспомогательных. По словам проектировщиков аэропорта, пассажиропотоки будут "разведены" таким образом, чтобы прибывающие пассажиры не сталкивались с отлетающими.

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ "РАСПЕЧАТАЛА" "МРІЯ" 

В аэропорту обещают, что путешествие будет удобным для всех пассажиров, в том числе и для инвалидов. Людей с ограниченными физическими возможностями будут сопровождать от момента прибытия на территорию терминала до посадки в самолет.

Отдельного внимания заслуживает символ аэропорта - авиа-диспетчерская вышка, строительство которой было на днях завершено. Донецкая вышка - самая высокая в Украине (52 метра в высоту), строительство ее обошлось в 125 миллионов гривен. Эти средства также включают в себя установку новейшего навигационного оборудования, которое позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости, даже в густой туман. Подобные возможности Донецкого аэропорта уникальны для Украины, да и для Восточной Европы.

К слову, "взлетка" стоимостью 225 миллионов долларов уже готова - ее специальное покрытие полностью завершено еще в начале осени. А "распечатала" полосу легендарная "Мрія". Известно, что, после того как аэропорт будет введен в действие, количество пассажиров, прибывающих в Донецк по воздуху, будет расти ежегодно на 30 процентов - через пять лет общая пропускная способность "воздушных ворот" Донецка достигнет 5 миллионов человек, что сопоставимо с возможностями киевского "Борисполя".

А вот здание старого аэропорта исторической ценности не представляет. Его скромные размеры и характеристики, скорее всего, не позволят использовать терминал в будущем, а российские болельщики не так давно дали старому зданию исчерпывающую характеристику: "ларек". Оказалось, судьба этого терминала предрешена.

- Он закроется. После Евро его, очевидно, демонтируют и снесут - для музея он молод, - пообещал недавно Борис Колесников. 

КСТАТИ

Реконструкция в цифрах

На возведение терминала и поддерживающей инфраструктуры потратили:

  • 30 тысяч "кубов" бетона,
  • 9 тысяч тонн металлоконструкций.
  • 10 тысяч "квадратов" стекла.
  • На строительстве работали 1500 рабочих, около 500 экскаваторов, самосвалов, бетономешалок и прочей техники.