На днях в Донецкой области началась операция "Опасный груз", которая продлится до 2 декабря. По основным трассам и второстепенным дорогам везут сырье для химических предприятий, а также готовую продукцию и отходы, причем далеко не всегда перевозчики соблюдают все нормы безопасности и оформляют документы.
- Контроль над опасными грузами никогда не прекращался, но во время профилактической операции он будет усилен, - сообщила "Комсомолке" Лариса Мартынихина, старший инспектор отдела по связям с общественностью УГАИ Донецкой области. – У водителей проверят документы, особенно наличие лицензии.
Перевозку угрожающих экологии грузов необходимо согласовывать с ГАИ, разрабатывая маршруты. Это делается для сокращения количества жертв в случае аварии. Чем опаснее груз, тем дальше его должны везти от густонаселенных районов. Кроме того, у водителя должна быть лицензия на перевозку, подтверждающая, что он может возить токсичные или взрывоопасные грузы. Усиленный контроль особенно необходим после ДТП в Львовской области, когда перевернулась фура с "кровяным ядом" - мононитрохлорбензолом.
Самые напряженные с точки зрения транспортировки опасных грузов города в регионе – Горловка, Мариуполь, Донецк и Макеевка. К тому же, через снежное из Луганской области цистернами везут бензин и дизтопливо – это довольно оживленный транзитный поток. Еще одно потенциально опасное направление – через Красный Лиман на Днепропетровск.
Инспекторы ГАИ каждый день ловят перевозчиков на нарушениях, штрафуя их на несколько сотен гривен. Как правило, дельцы желают сэкономить на технике безопасности, надеясь на авось, или попросту не подготовлены для выполнения такого рода работ. В то же время, дальнобойщики пользуются спросом, так как их услуги частенько обходятся дешевле, чем транспортировка по железной дороге. Многие не обращают внимания на штрафы, продолжая рискованные перевозки.