Загрузить еще

Автор видео Киркорова в посте Крапивиной: Вчера мне даже предложили выкупить мой Youtube-канал

Автор видео Киркорова в посте Крапивиной: Вчера мне даже предложили выкупить мой Youtube-канал
Фото: Фейсбук Пивненко

После резкой ответочки Нателлы Крапивиной Филиппу Киркорову журналист Николай Пивненко в который раз проснулся знаменитым. Дело в том, что выступление продюсера завершает фрагмент из интервью Филиппа Бедросовича, которое Николай Пивненко записывал еще в 1995 году в Днепропетровске для авторской программы "Звезда по имени".

Мы поговорили с автором теперь, можно сказать, самой известной его "Цитатки".

Выложил видео с Киркоровым еще около месяца назад

- Николай, и как вам такая информационная волна?

- История эта начинается с TikTok, сейчас ведь каждый ищет варианты, как себя представить. Я работаю в СМИ с 1994 года, у меня масса интервью, архивов, я старался их сохранить, теперь постепенно выкладываю на свой Youtube-канал. А для TikTok решил сделать маленький формат под названием "Цитатки" - как бы от меня, но через призму звезд.

Вот, собственно, там Киркоров и появился. Это интервью мы записывали в 1995 году, когда он приезжал выступать в Днепропетровск во Дворец спорта "Метеор". А я тогда делал свою программу на телевидении "Звезда по имени". Это интервью у меня очень долго лежало, я вспомнил эту историю и просто сделал из него вырезку.

Сейчас, если бы Киркоров обратился ко мне, сказал бы: "А что же ты не в контексте выкладываешь!" Речь там шла о том, что Филиппа пригласили на гастроли по юго-восточной части Украины, но, оказалось, его кинула какая-то компания, которая была неким таким голубым лобби. Видимо, он и вызверился в этом направлении.

Я выложил это видео еще около месяца назад, совершенно не предполагая, что вдруг всплывет эта история с Нателлой Крапивиной и все это понесется, будто бы раньше про Киркорова никто ничего не говорил. Сначала мне начали приходить от разных людей перепосты этого видео, потом я попал в один какой-то ТОП, потом -  в другой, а теперь моим видео, как утверждает Крапивина, она дает свой последний комментарий на эту тему.

Честно говоря, не знаю, радоваться этому или нет. Я же искал те цитаты, те высказывания интересных личностей, которые характеризуют либо их, либо время. Смешно это все на самом деле. Вчера мне даже предложили выкупить мой Youtube-канал. Осталось дождаться звонка от Киркорова (смеется).

- Он вам еще не звонил?

- Нет, не звонил. Но, надеюсь, все придут на мой   TikTok, потому что там, правда, есть очень интересные высказывания многих звезд - и Сергея Пенкина, и Любы Успенской

- С Киркоровым поддерживаете отношения?

- Нет. А тогда это был интересный момент. Я работал на радио и считал, что все звезды, которые приезжают в Днепропетровск, обязательно должны быть у меня в эфире. На первую "Звезду по имени" пригласил Леонида Якубовича. Был период, когда он с программой "Поле чудес" ездил по городам бывшего СССР, зарабатывал деньги. Я пришел в цирк, где они снимали, и говорю: "Вы должны быть у меня в эфире!" Сразу он посмотрел на меня как на какого-то странного человека, тем не менее я додавил эту ситуацию, и он согласился. И тогда же мне пришла идея, что надо его снимать на видео. Но телефонов, как сейчас, не было, надо было камеру где-то искать, платить деньги. Я нашел, снял, хотя потом меня оштрафовали, что я самовольно решил снять этот материал.

Потом так же Сашу Абдулова из днепропетровского казино привез. Приехал к нему и говорю: "Александр, а не хотите к нам на эфир?!" Он смерил меня взглядом и отвечает: "Ну, наверное, можно, в казино мне чего-то сегодня не везет". И мы на такси поехали снимать программу.

А с Киркоровым мы тогда очень хорошо поговорили. Если посмотреть это интервью в полном объеме на Youtube-канале, он был очень какой-то советский, я бы сказал, очень аккуратно говорил. Причем на юго-востоке Украины, помню по тем временам, Киркорова не очень любили, не очень он залы собирал. Тем не менее, был очень искренен, откровенен, очень хорошо рассказывал, у меня о нем осталось очень хорошее впечатление. У него даже песни есть, которые я безусловно считаю вполне заслуженными хитами, и, мне кажется, он очень хороший человек. Просто многое зависит от того, какая вокруг тебя ситуация складывается. Вспомним "розовую кофточку", тогда над ним издевались, измывались, но мы же с вами знаем, как иногда бывает: может, кто-то что-то не то сказал, где-то что-то перефразировал.  Мне кажется, он человек весьма интересный, хотя как-то и ушел в другую сторону - где меньше искусства и больше бизнеса. Я бы так сказал.

Никому не давал никаких прав на это размещение

- А с Нателлой знакомы?

- Нет. Ведь у нас как принято: взять твое видео, просто перепостить, даже не поговорив с автором, который, скорее всего, жив (улыбается). Там написано, что это - 1995 год, есть все данные, можно связаться любым способом. Вы же меня как-то нашли? С одной стороны, вроде как и не плохо, что тебя так обнародовали, с другой - я никому не давал никаких прав на это размещение.    

- Тем более в таком контексте…

 - Тут надо все-таки дать понять, что я это видео делал не специально для этого скандала. Конечно, удобно поймать скандал, выступить с ним и попасть в какую-то историю. Но у меня была другая цель. Поэтому, мне кажется, не хорошо, что человек элементарно не спросил моего разрешения.

- Вам это как-то аукнулось?

- Нет, это же видео 1995 года, никаких нападок, никто ничего не писал, не угрожал. Хотя там указан мой    TikTok и мой хештег, по которому меня можно везде найти, где я наследил, что называется. Ну и что я? Заставить меня убрать видео? Пока никто не просил. Если заставят - я вам позвоню, скажу (смеется).

- Как думаете, к чему в итоге приведет этот скандал? Все-таки поскандалили два не последних человека в российском шоу-бизнесе.

- Я так скажу: творчества здесь мало, шоу-бизнеса и светской хроники тоже мало. Это когда кто-то скребет по стене, на которой нет обоев, проверяя их.

Коллегам Киркорова, чтобы не сказать партнерам, наверное, это выгодно. Потому что шум. Ведь хороших песен мало, полное отсутствие гармонии звуков и слов, мало текстов, все уходит в костюмы, шоу, какой-то антураж. И это не только Киркорова касается. Вот ротик человек открывает, а оттуда непонятно что.

Мне сейчас молодежь даже ближе и интереснее, с ними веселее. Может, потому что у меня студентов много, я с ними все время нахожусь. С другой стороны, я все время привожу в пример концерт Элтона Джона в Кремле. А тогда был самый пик концертов Игоря Крутого, где было все, что только можно было притащить - самолеты, машины, это было модно. И вдруг в этот самый период приезжает Элтон Джон. Висит французский занавес, причем такое ощущение, что он еще со времен Брежнева, на сцене стоит рояль, стул, выходит Элтон Джон и фурычит на этом рояле целый концерт. Лайза Миннелли - так же. У нее концерт длится ровно 42 минуты, и работала она так, будто сейчас закончит и умрет прямо на сцене. И работала живьем. Так же Розенбаум, Шуфутинский, Пугачева…

Вот когда видишь работу, когда есть творчество, когда есть песня, слова, если хотите, шоу, мозги, тогда ты можешь делать все, что угодно. А когда мы обращаем внимание на то, кто с кем спит, кто как одет, то начинаешь думать: а что, чувак, ты пел когда-то? Можно же просто палец себе отрубить и рассказать об этом. Мы же с вами прекрасно понимаем, что масса людей сидит и думает: а чего бы нам сегодня показать такого, чтобы внимание к себе привлечь. Мало искусства. Я считаю, что всех, кого показывают в новогоднем "Голубом огоньке", наверное, сегодня уже смотреть не нужно. Это нужно оставить в прошлом.

Если человек достоин перейти в новое состояние и сохранить в себе творческий стержень, наверное, можно взять с собой. Остальных хочется оставить.

И потом - кто такая Крапивина и кто такой Киркоров сегодня для музыкального мира? Они просто есть - и все. Киркоров был продюсером и чего он только ни делал! И где результат? Мы что - покорили весь музыкальный мир? Наши песни звучат везде? Нет.

Мне кажется, падение постсоветской эстрады началось в тот самый момент, когда мы начали заниматься перепевками. И один из наших фигурантов, как сегодня говорят, был одним из самых первых людей, которые это делали. Когда это делается ради прикола - это одна история. А когда говорят, что я песни пою - вот не знаю. Это как музыкант в ресторане, не хочется их обижать, поет фирму, как раньше говорили. Потому эта история для Крапивиной, если она правильно поступит, может быть, даже хорошо закончится. Киркорову на это дело вообще наплевать.

Свой комментарий Нателла Крапивина завершила фрагментом из интервью, которое у Филиппа Киркорова брал Николай Пивненко в 1995 году. Фото: кадр из видео

"Делаю ставку на молодежь. А старички пусть друг над другом издеваются"

- Раз мы уже про музыку, то как вам нынешняя премия МУЗ-ТВ? Ее руководство ругают, мол, кого вы выпустили на сцену, это же далеко от музыки.

- А что близко к музыке? Никто же не требует Моцарта или Баха. Я с удовольствием посещаю Театр оперы и балета, мне нравятся эти вещи, но ничего не мешает мне перемешивать в моей голове любую музыку. Технически сегодня можно придумать любые звуки, но ничто не заменит некое внутреннее содержание этой музыки.

Например, Niletto. Может, кому-то покажется глупый текст, но это же вечная проблема отцов и детей. А кому-то это нравится, нравится сочетание звуков. Музыка - это то, что тебя либо трогает, либо не трогает. Самый, казалось бы, глупый текст, самый невероятно ничтожный для какого-то человека может быть важным. Даже одно какое-то словосочетание.

Мне кажется, настоящий автор, поэт имеет право на многое. И если кому-то заходит даже самый дурацкий текст, значит, что-то в этом есть.

А всю сегодняшнюю постсоветскую эстраду, именно представителей уходящего поколения, я бы назвал музыкальным бешенством.

Я - за любой кипеш, но мне хочется, чтобы помимо элементов шоу-бизнеса, связанных с разными скандалами, все-таки появлялись какие-то тексты, музыка. Я делаю ставку на молодежь. А старички пусть немножко друг над другом издеваются.

- На ваш взгляд, когда звезды были более открытыми, честными и искренними – тогда, в 1990-е, или сейчас? Вот удивительно, как вы запросто подошли к Якубовичу или Абдулову, а сейчас же надо пробиться через кучу пиарщиков.

- Нас тогда было не так много. И артисты прекрасно понимали, что есть закон пиара, хотя тогда еще и слова такого не было. Они хотели о себе рассказывать. Любой нормальный человек понимает, что ему нужно продвижение, он должен быть в этом заинтересован. Другое дело, что наш брат-журналист тоже часто был неподготовлен к таким вещам. Когда дурацкие вопросы… Я сужу по своим первым записям, они были смешные. Это могло раздражать любого человека.

Как говорили великие люди, одна из важнейших задач для артиста - уметь давать интервью. Например, Караченцов, Розенбаум - они понимали, что это одна из важнейших частей профессии. Ведь так ты не только пиаришь свой концерт, продукт, не без этого, конечно, так ты общаешься с людьми, а люди любят это, они хотят узнать, понять. Хотя, мне кажется, ни одна звезда себя никогда до конца не раскрывает, они понимают, что это не нужно делать.

Знаете, чем мощнее звезда, особенно западная, они настолько интеллигентные, корректные, там с ними проще говорить на любые темы. А вот какая-то вдруг ярко вспыхнувшая ажиотажная звездочка - с ними говорить было невозможно.

Уверен, с Киркоровым я бы сделал идеальное интервью. Я бы его в лоб спросил обо всем. Это уже его задача, как правильно ответить на вопрос. Все же зависит и от тех, кто вопросы задает, и от тех, кто отвечает.

СПРАВКА

Николай Пивненко с 1994 по 1999 год был главным редактором и ведущим на "Радио-премьер" в Днепропетровске. С 1995 по 1999-й был автором и ведущим программы "Звезда по имени". Ведущий авторской программы на радиостанции "Серебряный дождь". Ведущий авторских программ "Вспоминая Высоцкого", "Вспоминая о главном". Играл в таких картинах, как "Глухарь", "След", "Интерны", "Гаражи", "Загадка для Веры", "Реальные пацаны", "Деффчонки". Ведет журналистскую мастерскую.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

28-летний блогер Давид Манукян (Дава) и 54-летний певец Филиппа Киркоров на вручение российской музыкальной премии МУЗ-ТВ приехали вдвоем на белом лимузине и шли по красной дорожке под руку под крики "Горько" в окружении мужчин-моделей. На следующий день после церемонии Нателла Крапивина опубликовал пост, в котором назвала это действо "цирком уродов". А в одном из комментариев назвала Киркорова и Даву "паноптикумом в чистом виде", добавив, что "на Кавказе таких раньше расчехляли на шашлыки". Киркоров заявил, что Крапивина – человек двойных стандартов, и обвинил ее в нетолерантности и плагиате.

Затем 39-летняя Крапивина объявила, что больше не сотрудничает с певицей Светланой Лободой. Нателла подчеркнула, что не желает иметь никакого отношения к шоу-бизнесу.

А после – опубликовала свой "последний комментарий на эту тему". По ее словам, ее "комментарий, с которого все началось, безусловно, не самый корректный, но он был направлен не против геев, а адресован бесталанным паразитам". Также Крапивина назвала Киркорова "королем ремейков" и обвинила в спекуляции на теме ЛГБТ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Как сиамские близнецы": как ругались, мирились и поддерживали друг друга Лобода и Крапивина