22 ноября
Загрузить еще

Звезда фильма "Тайный дневник Симона Петлюры" Сергей Фролов - о съемках у Байрак, работе барменом и судьбе

Звезда фильма
Фото: Фото: СТБ

В послужном списке Сергея Фролова – около 60 кинопроектов (если – не больше). Среди них - главная роль бизнесмена Петра Исаева в двух сезонах популярного сериала "Родственные связи" и роль главного атамана войск УНР в фильме "Тайный дневник Симона Петлюры".

Сейчас в эфире СТБ идет 8-серийная детективная драма "Предвзятое отношение", в которой коренной одессит Сергей Фролов сыграл судмедэксперта Степана Феофанова. Его герой - бывший муж главной героини Натальи Горенко, которую сыграла Ольга Радчук.

Степан не может простить своей жене излишней принципиальности – она отказывается "отмазать" от тюрьмы их родного сына. И однажды, спустя 7 лет, ему на работу доставляют тело насильственно убитого юноши, в котором судмедэксперт и узнает собственного сына Илью. Отныне жизнь Степана и его бывшей жены концентрируется только на одной-единственной цели – найти убийцу сына.

- Сергей, что скажете о своем герое в сериале "Предвзятое отношение"?

- Это сдержанный мужчина, который ушел в себя. У него проблемы с бывшей женой, у него не получилась карьера врача, хирурга, о которой он мечтал, и он оказался в патологоанатомическом отделении. Он спокойный, уравновешенный, размеренный, но с большой обидой. В сериале затрагивается политика, грязные игры. Но в этой истории я человек маленький и, как молчаливый последователь, просто помогаю своей сильной бывшей жене. Всем руководит она, и как было в их браке. Не каждый мужчина уживется с сильной женщиной. 

- И как для вас проходили эти съемки?

- Находиться в очень сдержанных ролях актеру, конечно, комфортнее, чем сыграть, к примеру, холерика. Там ты больше тратишь физических сил. Но здесь эмоционально сложнее. Приходится набросить на себя все личные переживания, чтобы вжиться в роль. Их же тоже накопилось немало к 45-ти годам. И с этим грузом ты входишь в кадр, чтобы глаза отражали пережитое. Не могу сказать, что было очень тяжело, но все же... Хотя моему герою присуща сдержанность, в силу его профессии он ковыряется в уже мертвых телах. Это все откладывает свой отпечаток.

- С Ольгой Радчук сработались? 

- Прекрасно! Она замечательный человек. С ней можно поговорить обо всем, посоветоваться о роли. Иногда можно настолько привыкнуть к человеку на площадке, что даже задумываешься: в какой-то момент жизни мы реально могли бы быть вместе, мы бы понимали друг друга. Но это мое мнение, конечно. Хотя, кто знает, какая она в быту (смеется).

- Многие актеры говорят, что негативных персонажей интереснее играть, чем сдержанных и хорошеньких.

- Есть такое. Действительно, у негативных героев больше разных граней. Доброта, спокойствие, мудрость, умиротворение – это тоже можно играть, но такое ощущение, что красок меньше. Добрый человек - он добрый и добрый. А с негативным персонажем можно расплескаться. Амплитуда как будто дается больше.

- Вы же попали в актерский мир не сразу…

- Об актерской профессии я думал всегда. В школе мы баловались, выдумывали какие-то сценки. Потом случайно попал в кино в 10 лет. Увидели на пляже рекламное объявление о том, что пенсионеры и дети до 12 лет могут прийти на Одесскую киностудию и участвовать в съемках фильма. Папа отвел, я там провел целый день. Помню, был в одежде военных лет, мы копали окопы, над нами летал самолет, мигал огнями, а мы разбегались в стороны. Это все снималось с крана, еще той, советской техникой. За тот день я заработал 5 рублей и был этому очень рад. Бутылка сладкой воды тогда стоила 25 копеек, поэтому 5 рублей - серьезный заработок. Мне этого хватило надолго: наверное, еще в течение месяца каждые выходные с ребятами бегали за мороженым, ходили в кино.

Вообще вся жизнь меня подводила к театру. Поначалу я не учился ни в каком университете. Окончил школу, это был конец 1980-х, начало 90-х. Пошел работать. Я же еще рисую, раньше любил это дело и поступил в художественное училище. Видимо, от папы передалось, он был художником. Но художником стать не получилось: 90-е, пошли кооперативы, надо было зарабатывать. Я тогда пустился во все тяжкие. Были и джинсы-варенки, и всякая ерунда, связанная с хлебом насущным. Но о театре все рано думал. Хотя тогда это казалось несбыточной мечтой.

Но после первого развода, когда меня охватила депрессия, я увидел объявление о наборе в театральную студию, и пошел туда. Женился я рано. Мне было, кажется, 21. Тогда театральная студия меня спасла от внутренних переживаний. Там я провел года три. Потом снова настал перерыв: какие-то дела, рекламный бизнес, таксист, бармен, разные фирмы… Правда, потом это все мне надоело. Но по возрасту уже никуда не попадал, поступить можно было только до 25.

И тут пришли знакомые из театральной студии: "Слушай, у нас "штанов" не хватает". Я не понял. "Ну, "штанов", мужиков нет!" - говорят. Хотя переживал, что у меня нет образования, пошел, как советовали, поговорить с режиссером. И все - зацепился за идею попасть в театр. Ходил к нему три раза - летом, осенью и зимой. Мы разговаривали, разговаривали, он присматривался ко мне. Ну, и дожали эту ситуацию, меня взяли в театр. Я был счастлив!

Но, как говорится, все к этому ведет. Помню, в младшей школе занимался дзюдо и ехал на троллейбусе на тренировку. Ко мне подошла женщина с фотоаппаратом: "Как тебя зовут? Давай я тебя сниму, мы на киностудию ищем детей". Она меня сфотографировала и взяла домашний номер телефона. Ну и все, тишина. Потом, в итоге, это снимали, кажется, "Петрова и Васечкина". И только спустя лет 15-20, когда я уже снимался в кино, мама призналась, что звонила та женщина и меня приглашали на пробы. А они с папой решили меня не дергать. Мол, школа, занятия, пусть учится дальше, зачем ему эти съемки.

Но жизнь все равно меня подтолкнула к актерской профессии. Я, кстати, в итоге окончил Одесское театральное училище, режиссерское отделение. Ну а актерский опыт получал уже непосредственно в театре. Я очень рад, что еще застал ту школу, те долгие репетиции, театральные рассказы. Ты ведь все равно этим напитываешься. Сейчас смотришь на молодых и думаешь: "А мне повезло больше!".

- Какие первые роли вам давали?

- Это тоже смешно. Дядька Черномор в "Сказке о царе Салтане". Роль без слов. Я сидел на тачке и меня катили за веревочки за волнами. Волны были из картона и ткани. Голос Черномора был записан и проигрывался на магнитофоне. Это был даже не мой голос, а какого-то актера, который заранее это записал. Я был с бородой, а снизу просто в шортах и шлепках – за волнами все равно не видно было.

Уже в сознательном возрасте первая роль была в одесском ТЮЗе. Юрий Стыцковский снимал 2-х или 4-серийку и я сыграл его коллегу. Потом пошли военные фильмы, я играл немецкого офицера. Помню, даже текст учил на немецком, ответственно зубрил. А в итоге роль переозвучили и моих слов совсем не было слышно.

Потом появлялись потихоньку роли третьего, второго плана. А мою первую роль уже в Киеве мне дала Оксана Байрак, это был проект "40+, или Геометрия чувств". Я ей очень благодарен, она меня тогда выбрала почти без проб.

Сергей Фролов и Ольга Радчук. Фото: кадр из фильма

Читайте также

Надежда Матвеева – о том, как жила после закрытия "Все буде добре", о фото в купальнике и о любви

С популярной телеведущей мы обсудили ее новый проект на ТВ и, конечно же, узнали ее "невероятную правду".

Новости по теме: Кино Актеры