Ученые против COVID-19: что узнали про антитела, витамин D, ремдесивир и путь заражения

Фото: REUTERS.

Как будут лечить коронавирус

4 мая в научном журнале Nature появилась статья ученых из Нидерландов и Германии о выявлении антител 47D11 (вид иммунитета), которые нейтрализуют SARS-CoV-2. Исследование провели в Утрехтском университете, под руководством профессора Беренда-Яна Боша.

В эксперименте, по данным ученых, антитело справилось не только с COVID-19, но и с острым респираторным синдромом SARS. Ученые использовали генетически модифицированных мышей, чтобы создать антитела к остроконечному белку COVID-19. Обнаружив антитело 47D11, ученые переформатировали его, создав аналог для человека.

5 мая появилась информация, что в Израильском институте биологических исследований тоже нашли антитела, которые останавливают COVID-19 в организме. Министр обороны Израиля Нафтали Бенет сообщил, что лекарство протестируют на людях, а потом начнут массово создавать антитела, чтобы обеспечить иммунитетом больных.

Как витамин D влияет на течение болезни

Ученые из Фонда больницы королевы Елизаветы и Университета Восточной Англии предположили, что на смертность от COVID-19 влияет недостаток витамина D у жителей некоторых стран. Сравнив статистику смертности от коронавируса и уровень витамина в жителей 20 стран Европы, специалисты заметили связь.

В пресс-службе Всемирной организации здравоохранения прокомментировали новость российскому сайту РБК. Специалисты ВОЗ заявили, что нет доказательств связи между недостатком витамина D и более высокой смертностью от COVID-19.

Помогает ли "Ремдесивир"

В США одобрили применение "Ремдесивира" для лечения коронавируса. Раньше его давали от Эболы, но в мае Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) выдало экстренное разрешение на применение "Ремдесивира" при COVID-19.

По словам главного инфекциониста США Энтони Фаучи, лекарство хорошо себя проявило при клинических испытаниях. В апреле канадские ученые разобрались, что "Ремдесивир" блокирует размножение COVID-19.

- Данные показывают, что "Ремдесивир" оказывает отчетливый существенный положительный эффект, ускоряя выздоровление, - сказал Фаучи, рассказав об исследованиях, в которых участвовали 1000 человек из разных стран.

Как свертываемость крови связана с выздоровлением

Специалисты Ирландского центра сосудистой биологии и Королевского колледжа хирургов разобрались, что аномальная свертываемость крови спровоцировала смерть у некоторых больных COVID-19. Из-за сильной свертываемости появились микротромбы в легких, это осложнило выздоровление.

- При других типах легочной инфекции этого не наблюдается, что объясняет резкое падение кислорода в крови у тяжелых пациентов с COVID-19, - гласит исследование.

Директор Ирландского центра сосудистой биологии профессор Джеймс О'Доннелл считает, что нужно выяснять, поможет ли больным с такой аномалией какой-либо способ разжижения крови.

Помогают ли пластмассовые щитки для лица

Ученые из Айовы (США) рассказали в журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), что у пластмассовых щитков для лица есть преимущества перед медицинскими масками, если использовать их как средство, которое мешает распространять COVID-19. На расстоянии в шесть футов от другого человека (около двух метров) щитки задержали 92% вирусных частиц, утверждают ученые. При этом щитки можно мыть мылом, они мешают трогать лицо. Последнее особенно важно, ведь прикосновения – путь к заражению.

Существуют ли люди с иммунитетом к коронавирусу

Руководитель берлинского института Charite Кристиан Дростен утверждает, что у людей, которые болели другими коронавирусами, может быть иммунитет к COVID-19.

Немецкие вирусологи изучили иммунные клетки Т-лимфоциты, которые реагируют на коронавирус. Это были клетки как переболевших COVID-19, так и тех, кто им не заражался. Приблизительно 30% людей из последней категории вырабатывали иммунный ответ на SARS-CoV-2. Дростен считает, что, вероятно, они болели другими коронавирусами. Однако нельзя сказать, что у трети населения есть иммунитет к  COVID-19.

Вирусологи выделили наиболее вероятный путь заражения

Специалисты из Института вирусологии и исследований в области ВИЧ в Университете Бонна в Германии разобрались, что для заражения коронавирусом нужно долго и близко общаться с носителем вируса. Заявление сделал руководитель института Хендрик Штреек.

Исследование прошло в городе Хайнсберге, где на тот момент у 1400 человек обнаружили коронавирус. Ученые не увидели признаки живого вируса на поверхностях.

- Когда мы брали образцы с дверных ручек, телефонов или туалетов, то не смогли на их основе культивировать вирус в лаборатории, - прокомментировал Штреек. - Серьезные вспышки инфекции всегда были результатом того, что люди в течение длительного периода времени были близко друг к другу.

Вирусолог Кристиан Дростен из берлинского университета Charité выяснил, что\коронавирус высыхает на воздухе, поэтому заразиться можно воздушно-капельным путем, общаясь с человеком.