Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Киевляне смогут пользоваться жетонами в метро еще 207 дней

Киевляне смогут пользоваться жетонами в метро еще 207 дней
Фото: Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

В Киеве оплатить поездку в метро жетонами можно будет до 31 октября 2019 года. После этой даты действовать будут только электронные способы оплаты. Об этом сообщает пресс-служба киевской подземки в Facebook.

- 207 дней! Именно столько времени осталось к полному исчезновению жетонов в киевском метро - идется в сообщении.

С 1 ноября этого года жителям Киева нужно будет использовать карточки метро, проездные, электронные билеты, банковские карты и другое.

В метрополитене пассажирам, которые не часто ездят в подземке, советуют оплачивать проезд карточкой метро:

"Кто расплачивается ею - экономит уже сейчас. Ибо при пополнении такой карточки на 50 поездок каждая стоит 6,50 грн. Срок действия карты 1 год после каждого использования (продлевается автоматически). После использования поездок, рабочую карточку можно вернуть в любую кассу и получить назад залоговую стоимость. Пополнять эту карточку метро можно наличкой в автоматах на каждой станции или же кассе, а также банковской картой", - напоминает пресс-служба киевского метро.

Напомним, что в столице начинают использовать электронный билет. Оплатить его можно на каждой станции, воспользовавшись турникетом с соответствующей меткой, а пополнить даже онлайн.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

После денежной реформы 1961 года стоимость проезда в метро становила 5 копеек и такой тариф продержался более 30-ти лет. Сначала для оплаты проезда в метро использовали талоны. Контролеры в кассе отрывали нижнюю часть талона, а другую отдавали пассажирам. Система требовала изменений, ибо в час-пик появлялись очереди. Первые автоматические контрольные пункты, которые принимали монеты по 5 копеек были введены в эксплуатацию на станции Университет 12 сентября 1961 года. Талонами тоже пользовались.

В апреле 1991 года стоимость проезда выросла в три раза и часть турникетов была переделана на прием 15-ти копеечной монеты, а часть - 3 монеты по 5 копеек.

В 1992 году Украина ввела в оборот собственную валюту, началась гиперинфляция, из-за которой цены на проезд часто менялись. Турникеты перестали принимать моменты за оплату проезда и проход через них временно закрыли.

Для одноразовых поездок использовали бумажные билеты. Первые из них, стояли 50 копеек, а последние - 10 000 карбованцев. А 1 октября 1992 года в оборот ввели металлические жетоны.

Часто со сменой тарифа приходилось менять и жетоны. Так, 5 июня 1993 года появились те же металлические жетоны меньшего размера, а 20 апреля 1994 года их заменили на пластмассовые голубого цвета. Последние стояли дешевле.

19 марта 2000 года цена на проезд снова увеличилась и в оборот вошли зеленые жетончики. 4 ноября 2008 стоимость проезда поднялась еще на 2 гривны, а зеленые жетоны снова стали голубыми. 7 февраля 2015 года проезд в метро стоял уже 4 гривны за одну поездку, зеленые жетоны вернулись в оборот.

1 ноября в общественном транспорте Киева - метро, автобусах, троллейбусах и трамваях - в тестовом режиме начал работать единственный электронный билет. Бесконтактную пластиковую карточку, похожую размерами на банковскую, можно купить за 40 гривен и после пополнять для поездок в транспорте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Киеве все готово для введения "единого билета", - блогер.

Инновационная система оплаты проезда в общественном наземном транспорте столицы, которая вскоре заработает в полном объеме, привела киевлян в восторг. Как отметил на своей странице в Facebook блогер Александр Барабошко, таких изменений ждали долго.


 

Новости по теме: Метрополитен жетоны метро