Кабмин выделил средства для восстановления евроколеи от Чопа до Ужгорода: Украина станет ближе к Европе

Это позволит сделать в Ужгороде пересадочный узел.

Павел ДАЦКОВСКИЙ

Правительство Украины на заседании 14 апреля утвердило порядок использования средств для восстановления колеи европейского образца от Чопа до Ужгорода. Об этом на заседании Кабмина сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Общий размер проекта - 5 млн грн. Это позволит сделать в Ужгороде пересадочный узел - с украинских путей на европейские.

- Такая линия на Закарпатье была демонтирована в 1991 году, а потому очень символично, что на тридцатый год независимости мы начинаем ее восстановление, и Украина станет ближе к Европе в прямом смысле этого слова, - отметил премьер-министр.

Также к 30-й годовщине Независимости решили приурочить запуск в космос собственного спутника "Сич-2-30".

Ранее о планах по строительству европейской железнодорожной колеи Киев-Львов-госграница протяженностью 896 км заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий. По его словам, это первый участок из проекта реализации в Украине железнодорожной сети европейского формата (1435 мм) со скоростью движения поездов свыше 250 км/час.

Всего же планируется построить евроколею на четырех участках общей протяженностью почти 2 тысячи километров, планируется закупка 39 высокоскоростных поездов. До 2025 года планируется интеграция нашей страны в европейскую железнодорожную сеть. Также он заявлял, что первыми в Украине планируют реализовать евромаршруты в направлениях Харькова, Львова и Одессы.

- Ожидаем более 5 млн пассажиров в год после того, как будут завершены все этапы строительства, - подчеркнул Криклий.

Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" возобновила отмененный год назад поезд "Львов-Ужгород". Накануне "Укрзализниця" уменьшила количество рейсов на запад Украины. До этого было восстановлено курсирование ряда поездов дальнего следования в Закарпатской области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Датчанин, помывший окно поезда: Будь в Украине все нормально, я бы смирился с грязью

Транспортная стратегия 2030: автобан до Керченского моста, скоростные поезда и гиперлуп

По стопам Омеляна, или Сможем ли мы доехать от Киева до Одессы за полтора часа