Видео, как гражданин Дании Йоганнес Андерсен моет окошко поезда "Киев - Измаил", моментально облетело все украинские СМИ. Сам герой уверяет – он не ставил перед собой цель хайпануть и стать
С этим вопросом мы и позвонили Йоганнесу.
К помывке окна Йоганнес готовился заранее – перед поездкой купил на рынке швабру и средство для мытья окон. Правда, увы, чтобы отмыть многолетнюю грязь, по признанию мужчины, нужны химикаты гораздо серьезнее.
- Предыдущий раз в этом поезде я ехал в августе, - говорит "КП" в Украине" Йоганнес Андерсен. – Окна были грязными, и я догадывался, что к апрелю их тоже не помоют. Признаюсь, я помню, как запускали поезд "Киев - Измаил". В его составе были старые вагоны и пара новых, чистых. Потому знаю, какие именно вагоны красивые, и специально купил билеты в старый.
В поездку мужчина взял с собой детей и жену. Именно она сделала фото и видео мытья окна. Йоганнес говорит, что никого не просил снимать уборку и даже не обратил на это внимания, так как очень увлекся оттиранием окошка от грязи. Нужно было делать все быстро – до отправления поезда оставалось 10 минут.
- Я хотел показать детям в поездке, насколько красива Украина, - говорит иностранец. – Мыть окно - это решение от отчаяния. Если бы в Украине было все нормально - если бы не было столько пофигизма, если бы правительство в широком понимании слова было ответственным, если бы тут были хорошие железнодорожные сообщения, а поезда ходили комфортно, часто и быстрее, если бы были нормальные медицина и правоохранительные органы действительно охраняли, если бы было нормальное образование – я бы, наверное, смирился с грязными окнами какого-то поезда.
Датчанин соглашается, что на немытые окна можно не обращать внимания, если в поезде предстоит ехать всего пару часов. А если 14-16 часов – то дайте или чистые поезда, или быстрые. Чтобы сесть в 9 вечера и приехать в 7 утра, не видя дневного света.
- Я люблю путешествия на ночном поезде, - продолжает Йоганнес. - Ты в уюте можешь почитать, поговорить с кем-нибудь, лечь поспать. В перелетах есть много ограничений и неудобств – ждать самолет, проходить проверки, в самолете нельзя вставать и пользоваться интернетом.
Как пример чистых и комфортных ночных поездов мужчина называет поезда Швеции.
- А вот Дания - маленькая страна, спальные вагоны у нас отменили, - говорит Йоганнес. - Поезда у нас как Интерсити. Что касается украинских Интерсити, внутри состава постоянная вонь. Я не разобрался, неприятный запах идет из туалета или неисправна система вентиляции. Чистыми вагоны тоже не назовешь – уборщица, пропахшая чем только возможно, убирает только в коридоре, хотя мыть нужно по всем углам, когда поезд стоит в депо. Делать это в процессе езды – бред.
Йоганнес неоднократно жаловался в "Укрзалізницю" по поводу ненадлежащего вида поездов, но внятных ответов ему не последовало. Только лишь сказали, что поменять в поездах что-либо сложно из-за тендеров. Датчанин даже не понимает, что это значит. Потому мы не стали ему объяснять и термин "откаты".
- Именно из-за грязных стекол я не обращался, - говорит Йоганнес. – Мне написали, можно обратиться на горячую линию УЗ, но я не хочу на горячую - я хочу ехать с чистым окном в конкретный день и не верю, что через 30 минут после звонка к моему вагону приедет бригада уборщиц и уберет в вагоне.
После публикации в СМИ история Йоганнеса нашла отклик в УЗ. Мужчине поступило предложение пройтись по киевскому депо и лично проверить, как там моют поезда.
- Я согласился, но не знаю, что увижу, - говорит иностранец. – Они хотят показать, как хорошо моют окна, но я ведь знал за восемь месяцев до поездки, что окна моего поезда останутся грязные.
|
По словам Йоганнеса, несмотря на то что он живет в Украине уже 15 лет, все равно остается датчанином и не считает, что эмигрировал из страны или ассимилировался.
- Я езжу в Данию, потому что хочу оставаться западным человеком, - говорит мужчина. - Хочу оставаться при своем критическом мышлении и смотреть на Украину со стороны.
В нашей стране его называют журналистом, но Йоганнес считает себя правозащитником. Занимается освещением работы судебной системы Украины, в частности следит за честностью уголовных процессов.
- Мы хотим, чтобы вершилось правосудие, - подчеркивает правозащитник. - Я не против, чтобы люди сидели за решеткой, но там должны сидеть виновные.
Один из работников "Укрзализницы" на условиях анонимности рассказал почему вагоны грязные:
"По правилам поезда должны мыть после каждого рейса. Для этого в депо стоит специальный аппарат, оснащенный огромными щетками, как на автомойках. Вагоны проезжают через них, потом их дополнительно домывают работники депо моющими средствами, тряпками и швабрами.
Но на деле поезда моют далеко не так часто, как того требуют инструкции. Часто в наличии нет моющих средств, воды или рабочих рук: текучка в депо большая, а платят всего около 4 тысяч гривен".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ