Президент Ливана Мишель Аун признал, что знал об огромных запасах взрывоопасных материалов, хранящихся в порту Бейрута, почти за три недели до взрыва. Он добавил, что попросил принять меры, хотя и не мог принудить к этому. Аун рассказал об этом во время пресс-конференции, отвечая на вопрос журналиста. Об этом сообщает .
Согласно его комментариям, лидеры Ливана и сотрудники служб безопасности знали о 2750 тоннах взрывоопасной аммиачной селитры, которые лежали в порту долгие годы. Это запасы конфисковали с судна в 2013 году.
- Материал хранился там семь лет, с 2013 года. Мне сказали, что это опасно, но я не несу ответственности. Я не знал, где их разместили. Я даже не знаю степень опасности, - заявил Аун.
Президент сказал, что 20 июня ему сообщили об этих запасах, и он немедленно приказал военным и сотрудникам службы безопасности "сделать то, что необходимо".
Аун заявил, что взрыв мог случиться из-за халатности, но следствие рассмотрит версию, что взрыв случился из-за бомбы или другого "внешнего вмешательства". Аун сказал, что попросил Францию предоставить спутниковые снимки момента взрыва, чтобы увидеть, есть ли на них самолеты или ракеты.
Взрыв в порту Бейрута случился 4 августа. Считается, что взорвались 2750 тонн нитрата аммония, которые хранились на складе порта с нарушением техники безопасности. Погибли минимум 154 человека, 5000 получили ранения и 300 000 остались без крова.
В ТЕМУ
Украинские моряки о взрыве в Бейруте: Судно, на котором мы везли селитру, было в ужасном состоянии
Что рассказал бывший экипаж судна Rhosus, арестованного с грузом химикатов в Ливане.
Химики о трагедии в Бейруте: известно около 300 случаев, когда селитра взрывалась и уносила сотни жизней
Специалисты говорят, что для воспламенения нитрата аммония многого не нужно, а неправильное его хранение не только приводит к катастрофе, но и медленно убивает, отравляя все вокруг.