Правоохранители проводят обыски по месту киевской прописки экс-главы Нацбанка Валерии Гонтаревой. Об этом бывшая чиновница сообщила в комментарии агентству "Интерфакс-Украина". Сама она сейчас находится в Лондоне.
- У меня сейчас в Киеве по месту прописки на Большой Житомирской взломали ломом дверь, и 10 человек в бронежилетах проводят обыск. Вчера "ПриватБанк", сегодня я…, – сказала экс-глава НБУ.
Гонтарева говорит, что правоохранители зашли в ее квартиру в масках и с автоматами. В жилище никого нет, поскольку Гонтарева съехала оттуда почти год назад..
- Мой адвокат уведомил давно ГПУ и ГБР о месте моего проживания в Лондоне, – подчеркнула Гонтарева.
Несколькими часами ранее глава ГБР Роман Труба сообщил, что ведомство проводит обыски на концерне "Укробронпром" в рамках уголовного дела по факту злоупотребления служебным положением должностных лиц правления Нацбанка в 2016 году.
- Следователи спокойно и беспрепятственно делают свою работу - изымают документы и другие вещи, которые будут иметь доказательственное значение. Никакого давления со стороны ГБР, никаких препятствий со стороны "Укроборонпрома" пока нет, - написал Труба в Телеграме.
Что Гонтарева делает в Лондоне
Гонтарева была главой Национального банка с 2014 по 2018 годы. 10 мая 2017 года она ушла в отпуск, который продлился 9 месяцев. В марте 2018 года новым руководителем НБУ стал Яков Смолий. Сейчас Гонтарева работает в Лондонской школе экономики и снимает в столице Великобритании "маленькую двухкомнатную квартиру".
В конце августа в британской столице Гонтареву сбила на пешеходном переходе. Сейчас она проходит лечение в лондонском ортопедическом госпитале, который считается одним из лучших в Англии. Без инвалидного кресла и костылей она пока не может передвигаться.
В ночь на 5 сентября в Киеве дотла сгорел автомобиль Audi А7, принадлежавший невестке Гонтаревой. Экс-глава Нацбанка заявила, что видит связь между инцидентом в Лондоне и этим поджогом.
В свою очередь, правление Национального банка расценило сожжение машины невестки Гонтаревой как "целенаправленное психологическое и физическое давление" на должностных лиц регулятора.